Наиболее популярным видом рекламы на сегодняшний день является реклама в прессе. Однако размещение рекламной информации в прессе предполагает решение многих проблем, особенно в многонациональном обществе или в тех группах, где грамотность на низком уровне. Но, несмотря на это, именно пресса остается наиболее востребованным средством рекламы.
Особенности размещения рекламы в журнале
Журналы в большинстве случаев похожи на своих предшественников – газеты. Они имеют множество сходств, однако есть и разительные отличия.
Журналы, в отличие от газет, не такие быстрые – на подготовку материалов и изображений может потребоваться несколько недель. При этом цены и другие условия продажи на рекламируемый товар за это время могут измениться. Журналы читаются медленно, поэтому и эффект от рекламы будет немного замедленный.
В еженедельных журналах около 65% читателей знакомятся со свежим номером в течение недели, а более 90% изучают выпуск к концу четвертой недели.
В журналах не столь локальна аудитория, чем у газет. Читатели журналов в основном не сконцентрированы в определенном регионе. Рекламная информация в данном виде прессы занимает больше 1/4 полосы. Соответственно стоимость ее размещения будет немного выше, нежели в газетах.
Главное достоинство размещения рекламы в журналах является ее качество, красочность, все рисунки в глянцевых изданиях передаются без искажений.
В журнальных изданиях можно разместить не только рекламную информацию, но и образцы предлагаемого товара. Выпуски печатаются с применением новейших технологий, благодаря которым в журнале можно расположить рекламные вставки, брошюры, многочисленные вкладки, раскладки, голографии или даже звуковые страницы. Можно даже поместить образцы рекламируемого шампуня, геля, мыла, духов и прочих средств личной гигиены. В журнале можно напечатать рекламу на специальной и особенной бумаге, которая по структуре будет выделяться среди остальных страниц издания.
Благодаря рекламе в журналах можно достучаться до определенной категории населения, поскольку сейчас все больше выпускается журналов для определенной целевой аудитории: для мужчин, женщин, медицинских работников, творческих людей и прочее.
Преимущества размещения рекламы в журналах
Одним из крупнейших достоинств размещения рекламы в журнале является ее долговечность. Журналы время от времени часто перечитывают, некоторые вообще хранят их годами. Более 80% читателей обращаются к прочитанному изданию вновь и вновь, изучая его время от времени.
Также имеет значение большой интерес читателей, поскольку они часто заинтересованы в определенной теме, благодаря этому вызывается грамотный интерес к рекламе, как к качественному редакционному материалу.
Журнальные рубрики часто совпадают с тематикой рекламируемого продукта или услуги, поэтому рекламная информация, размещенная возле тематического материала, будет создавать наилучший эффект на потенциального потребителя.
Журнальная реклама может собрать в себе достаточно длинные информационные материалы. Люди читают журналы, чтобы провести время с удовольствием, поэтому у читателей в таком случае более высокое качество восприятия рекламы.
Часто журналы дают почитать своим друзьям, знакомым, коллегам по работе, поэтому они проходят через множество рук, находясь в приемных, залах ожидания медицинских и социальных учреждений.
Усилить эффект от размещения в журнале можно с помощью раздачи листовок, буклетов или почтовой рассылки рекламируемого материала. Новейшие технологии позволяют делать в журнальных изданиях определенные вставки, благодаря которым можно обратиться к определенному кругу читателей.
Журналы можно классифицировать следующим образом:
- по географии распространения;
- по тиражу;
- по информационному содержанию;
- по способу распространения;
- по периодичности выхода;
- по формату.
С точки зрения географии журналы могут быть национальными и транснациональными, намного реже встречаются локальные (городские).
По читательской аудитории журнальные издания подразделяются на: популярные и специализированные. Однако в отличие от газет, специализированные издания удовлетворяют желания узкого круга людей. Зачастую журналы выходят еженедельно, ежемесячно, один раз в две недели и ежеквартально.
Виды рекламных блоков в журнале
Наиболее популярной услугой журналов на сегодняшний день является модульное объявление. Это традиционное рекламное объявление, которое занимает определенную площадь в издании – модуль. Его можно выделять рамками или дополнять иллюстрационным материалом.
Модульные объявления одновременно показываю товар, и описывают его характеристики и особенности. Это полезный для читателя вид информации, качество изложения которой гарантируется печатным изданием. Благодаря этому виду журнальной рекламы читатели не только воочию видят товар, но и ориентируются в товарах, ценах, следят за их изменением, узнают о новинках компании.
Зачастую блочные объявления публикуются представителями рекламируемой услуги или товара. К тому же данный вид относится к рекламе розничных торговцев, государственных и политических организаций.
Модульные объявления бывают трех типов:
- традиционное;
- купонное;
- редакционное.
Традиционное объявление в журнале имеет ярко-выраженный текст, иллюстрационный материал и реквизиты рекламодателя.
Редакционное объявление содержит сообщение рекламодателя, которое имитирует журнальные или газетные публикации и часто маскируется под интервью. В отличие от традиционной публикации такое объявление может не иметь явных признаков рекламы: торговую марку, реквизиты компании и прямой призыв к покупке.
Купонное объявление представляет собой купон, который можно отрезать или оторвать, и дает потенциальному потребителю право купить товар или услугу со скидкой, получить подарок или принимать участие в акции. Общая эффективность купонного объявления на 25% выше обычного.
Строчное объявление – это информационное рекламное сообщение, которое публикуется в журналах в форме строки. Оно не содержит логотипов и может заказываться по почте или в телефонном режиме.
Рекламное объявление, которое размещается в специальных рубриках или определенных страницах журнала, могут быть строчными и модульными. Преимущество такой рекламы заключается в том, что привлечь к ней могут большие аудитории читателей, которые готовы к позитивному восприятию информации.
Для достижения максимальной эффективности используется многостраничная реклама. Такая реклама в журналах гораздо дороже, но и эффективность ее в разы выше.
Зачастую разделяют четыре типа такой рекламы:
- в журнальном издании публикуются одинаковые рекламные блоки, которые располагаются друг от друга через определенное количество страниц;
- два объявление идут друг за другом в одном издании, и дополняют смысловую нагрузку друг друга;
- в издание внедряется практический каталог товаров, который составляет его неотъемлемую часть;
- реклама размещается по типу «раскладушки» (данный тип рекламного блока очень эффективен, поскольку может заинтересовать потенциального покупателя).
Спонсорская реклама в журнальном издании направлена на рекламирование определенной торговой марки или бренда, а не конкретную продажу. Зачастую спонсируются кулинарные и спортивные колонки, а также обозревательные рубрики потребительского рынка.