Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика и особенности рекламы в прессе

Понятие и виды рекламы в прессе

Определение 1

Реклама в прессе – это реклама, которая публикуется в печатных средствах массовой информации.

Реклама в прессе является классическим и недорогим средством рекламы товаров и услуг. Ее оперативность, повторяемость и широкий охват делает ее одним из самых эффективных способов продвижения.

В состав рекламы в прессе входят различные рекламные материалы, которые публикуются в периодической печати. Их разделяют на две группы:

Замечание 1

Под рекламным объявлением понимается платное, размещенное в периодической печати сообщение о продаже товаров или оказании услуг

Такое объявление начинается с заголовка-слогана, напечатанного крупными буквами, который отражает преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основной текст объявления обычно печатается мелким шрифтом. Он подробно излагает суть рекламного обращения к потребителям, выделяет полезные свойства продукции. В конце указываются контактные данные: адрес, телефон, адрес электронной почты и др.

Художественное оформление рекламного объявления обязательно должно соответствовать его контенту. Желательно выделить элементы фирменного стиля: товарный знак, фирменный блок.

Типичные размеры объявления – 1/48, 1/32 и 1/62 полосы формата А2. Рекламные объявления размещаются на полосе газеты и отделены друг от друга рамками (так называемый рекламный кубик). А объявление, которое занимает не менее четверти полосы, называется рекламной полосой.

Статьи и обзорно-рекламные публикации - это редакционный материал, который написан в виде обзора о работе компании или в форме интервью с руководителем предприятия, деловыми партнерами или клиентами.

«Характеристика и особенности рекламы в прессе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Пресса представлена в виде следующих СМИ:

  • еженедельные и ежедневные газеты;
  • журналы;
  • справочная литература (справочники, бюллетени, путеводители и др.).

Отдельно могут выпускаться специализированные еженедельники - рекламные приложения к газетам или журналам.

Преимущества и недостатки рекламы в прессе, а также предъявляемые к ней требования

Как и реклама на телевидении или радио, реклама в прессе имеет свои плюсы и минусы. Это позволяет рекламодателям выбирать то или иное средство для продвижения своей продукции или услуг.

Основные преимущества рекламы в прессе:

  1. широкий охват аудитории по географическому положению и тематике;
  2. высокая информативность (реклама содержит много аргументов, графиков, таблиц, сравнений и т.д.);
  3. неограниченное время воздействия (читатель может снова вернуться к прочтению рекламного объявления через день, неделю или даже год, рекламное обращение можно сохранить и посмотреть позже);
  4. дружественный характер (в отличие от теле- или радиорекламы не прерывает основной процесс получения информации и соответственно не раздражает читателя);
  5. особенности восприятия (информация в письменном виде воспринимается лучше устной);
  6. многообразие форм рекламной продукции (газетное объявление, аналитическая статья, обзор и др.);
  7. большая вероятность донесения информации до целевого потребителя через специализированной прессы.

Недостатки рекламы в прессе:

  1. малая аудитория (даже самые массовые издания все равно имеют аудиторию меньшую, по сравнению с аудиторией среднего телеканала);
  2. слабый канал воздействия (нет возможности воздействия на аудиальный канал восприятия, т.е. отсутствие звука, а также слабое воздействие на визуальный канал, так как отсутствуют динамика и движение).

К рекламе в прессе предъявляются основные требования, которые следует учитывать при составлении рекламного объявления. К их числу относятся:

  • равновесие;
  • контраст;
  • пропорции;
  • единство.

Первое требование заключается в том, что посредством компоновки элементов, которые входят в состав рекламного объявления, создается привлекательное впечатление.

Если использовать различные цвета, шрифты и прочие контрастные решения, то можно получить повышенное внимание со стороны читателей и увеличить уровень читабельности объявления.

Все компоненты объявления (слоган, картинки, текст и т.д.) должны размещаться в порядке, который обеспечивает максимальную логическую последовательность движения взгляда. Но в некоторых случаев помогает изменение общепринятых правил.

Обязательно необходимо соблюдать пропорции между элементами объявления и фоном, на котором они располагаются.

Замечание 2

Все указанные требования позволяют воспринимать рекламное объявление как единое целое. Это единство достигается при создании простого и не перегруженного деталями макета, облегчающего читателю понимание рекламы.

Особенности рекламы в прессе

Ключевым элементом любой рекламы в прессе является заголовок, который должен не просто привлечь внимание читателя, он должен его зацепить и заставить прочитать объявление полностью.

Следующий элемент, который должен привлечь читателя – это изображение. Визуальный компонент очень важен. Он может раскрыть суть самой рекламы.

Текст рекламного сообщения должен соответствовать теме заголовка, быть читабельным, интересным, полезным и не слишком длинным. Читатели газет и журналов не любят много читать (исключение реклама в журналах на борту самолетов). Объем текста зависит от полного раскрытия заложенной идеи рекламы. Для этого в текст добавляют подзаголовки, иллюстрации для аргументации представленной информации. эффективный прием для написания текста – это сюжетное обращение. Оно позволяет создать эффект присутствия читателя в рекламном рассказе.

Выделяют общие особенности рекламы в прессе:

  • широкая целевая аудитория (читатели);
  • периодичность;
  • возможность цветовых решений;
  • возможность выбора места размещения рекламного сообщения для привлечения большего числа читателей (на обложке, в колонке редактора на первой странице, в правом верхнем углу на правой странице в развороте).
Замечание 3

В периодических печатных изданиях, которые не специализируются на рекламе, она не должна превышать 40% объема одного номера.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot