Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реклама в прессе и особенности ее размещения и эффективности

Понятие, сущность, виды и особенности рекламы в прессе

Определение 1

Реклама в прессе – это реклама, публикуемая и размещаемая в газетах, журналах, сборниках, альманахах и прочих печатных изданиях. Иначе говоря, это реклама, опубликованная в периодической печати.

Считается, что именно рекламой в прессе было положено начало профессиональному рекламному бизнесу. И по сей день данный вид рекламы продолжает пользоваться высокой популярностью среди рекламодателей.

Реклама в прессе имеет свою специфику и подразделяется на несколько разновидностей. В частности, выделяют рекламу в журналах, газетах, иных периодических изданиях, а также в книгах. Чаще всего рекламу в прессе принято отождествлять непосредственно с рекламой в газетах и журналах, которые, в свою очередь, также поддаются множественной классификации по различным основаниям (рисунок 1).

Классификация газет и журналов . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Классификация газет и журналов . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Условно реклама в прессе делится на два типа – прямая и косвенная. К категории прямой рекламы относятся непосредственно рекламные объявления. Косвенная реклама может быть представлена статьями, репортажами и пр.

Основной формой публикации рекламы в прессе традиционно считаются рекламные объявления, представленные в виде текстовых макетов для газет и совмещенных с фотографией и графикой – для журналов. Основополагающими элементами рекламных объявлений выступают:

  • рекламный заголовок;
  • основная текстовая часть;
  • слоган;
  • иллюстрация;
  • телефон, адрес.
«Реклама в прессе и особенности ее размещения и эффективности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Статьи и иные публикации представляют собой материал, которые написан в форме отчета. Это может быть интервью с потребителями, обзор деятельности предприятия и пр.

Реклама в прессе имеет целый ряд особенностей. Основными из них считаются широта читательской аудитории, периодичность выхода, возможность цветового воздействия и выбора расположение рекламного сообщения. Считается, что наибольшее внимание читателей концентрируется на обложках периодических изданий и редакторской колонке, размещенной на первой странице.

Согласно общепринятому правилу, периодические печатные издания, которые не специализируются непосредственно на публикации сообщений и материалов рекламного характера, не должны содержать в себе более 40% рекламы от объема одного выпуска периодического издания.

Требования, предъявляемые к рекламе в прессе

В виду своей особой специфики к рекламе в прессе с точки зрения маркетинга предъявляются особые требования. В общем виде они отражены на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.

Требования к рекламе в прессе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Требования к рекламе в прессе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Равновесие означает, элементы рекламного послания, публикуемого в прессе, должны быть скомпонованы таким образом, чтобы обеспечивать привлекательность зрительного впечатления для потенциальных потребителей. Иначе говоря, в рекламном объявлении, публикуемом в прессе, все его компоненты должны быть органически сбалансированы.

Требование контраста сопряжено с использованием различных шрифтовых, цветовых и иных контрастных решений, которые позволяют добиться привлечения внимания со стороны читателя с одной стороны, и обеспечения повышения общего уровня читабельности рекламного объявления – с другой стороны.

Требование движения взгляда означает, что все элементы рекламного объявления, публикуемого в прессе, такие как текст, иллюстрации, слоган и пр., должны располагаться в порядке, обеспечивающем максимально возможную логическую последовательность движения глаз. Тем не менее, в некоторых случаях, в качестве исключения может быть полезно изменить данный подход.

Согласно требованию пропорциональности в рекламе в прессе следует соблюдать пропорциональность в соотношении элементов рекламного объявления и фона, на котором они расположены.

Наконец, в рекламе в прессе предъявляется требование единства. Смысл его сводится к следующему. Все выше обозначенными нами требования призваны обеспечивать восприятие рекламы как единого целого. Достижение подобного рода единства лучше всего обеспечивается при условии создания простого макета, не перегруженного деталями, который облегчает для читателей процесс понимания и восприятия рекламного объявления.

Достоинства и недостатки рекламы в прессе в сравнении с иными видами рекламы

Размещение и публикация рекламы в прессе, как печатной, так и электронной, имеет немало преимуществ в сравнении с иными способами размещения рекламно-информационных сообщений. Основными из них считаются:

  • широкие возможности охвата целевой аудитории (как по географии, так и по тематике);
  • неограниченность времени контакта с рекламными сообщениями;
  • высокая степень информативности;
  • многообразие форм рекламной продукции и пр.

В действительности пресса предлагает достаточно широкие возможности для выбора форм рекламной продукции, начиная от лаконичных газетных объявлений и заканчивая иллюстрированной аналитической статьей или обзором, которые несут в себе прямую либо косвенную рекламную информацию.

Кроме того, рекламу в прессе отличает так называемый дружественный характер. В отличие от телевизионной и радио рекламы реклама в прессе не прерывает основной процесс получения адресатами информации, а потому не раздражает читателей.

Наконец, при условии использования для целей рекламы специализированной прессы вероятность донесения информации до целевой аудитории повышается. Кроме того, преимущество размещение рекламы в прессе обусловлено тем, что реклама в ней (особенной в газетах) обычно разносится по тематическим отделам. При этом считается, что сама информация, в том числе рекламная, лучше всего запоминается человеку в том случае, если она представлена в письменном виде.

Несмотря на наличие множества преимуществ, реклама в прессе, все же, не лишена и определенных недостатков. Основным из них считается слабость воздействия на потребительскую аудиторию. Реклама, публикуемая в прессе, не имеет возможности воздействовать на аудиальный канал восприятия. Оказываемое ею визуально-графическое воздействие на потребителя также имеет слабый характер, поскольку в такой рекламе нет динамики и движения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.12.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot