Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие средства рекламы

Цели и задачи рекламы

Реклама является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Она занимает одно из ведущих место в системе продвижения продукции, услуги или бренда.

Определение 1

Под рекламой понимается заранее оплаченная информация о товаре, услуге или торговой марке.

Главная цель рекламы заключается в повышении прибыли компании за счет роста спроса на продвигаемые товары и услуги. Эффективная реклама в течение длительного времени может поддерживать интерес покупателей к продукции.

Конкретные цели рекламы:

  • рост спроса на товары (услуги);
  • популяризация бренда;
  • повышение узнаваемости товара или торговой марки;
  • увеличение каналов сбыта продукции.

Сегодня реклама решает следующие задачи:

  • информационная (формирование осведомленности о товаре, мероприятии или компании);
  • убеждающая (формирование предпочтения у потребителей в конкретном товаре, поощрения факта покупки);
  • напоминающая (поддержка осведомленности, помощь в удержании в памяти покупателей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание о месте покупки)
  • позиционирования (перепозиционирование товара или компании, укрепление репутации компании или товара в глазах потребителей).

Объектами рекламы могут быть товары, услуги, работы, мероприятия, компании, личности и т.д. Достаточно много современных рекламных продуктов выполняются со вкусом и мастерством и в итоге появляются изящные художественные произведения. Поэтому диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы жизнедеятельности человека, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшем его непременным атрибутом.

Основные функции рекламы тесно переплетаются с ее задачами:

«Понятие средства рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • информационная – создание знания у потребителей о предприятии, продукции, ее характеристиках и особенностях;
  • психологическая – побуждение и развитие потребностей посредством влияния на чувства и эмоции потребителей;
  • стимулирующая – напоминание и побуждение к покупке.

Понятие и структура рекламных средств

Выделяют огромное количество видов рекламы, а также средств ее распространения. Последние классифицируются по ряду признаков: назначение, способ распространения информации, размеры, направление коммуникации и т.д.

Определение 2

Под средством рекламы понимается способ представления рекламы с применением какого-нибудь носителя с целью передачи информации в конкретной форме и виде.

Средство рекламы – это способ выражения рекламного сообщения в рекламоносителе. Оно определяет, посредством каких способов будет оказываться влияние на потребителей для передачи ему рекламного сообщения.

Также средство рекламы – это совокупность рекламных носителей одного типа.

Замечание 1

Рекламное средство состоит из двух компонентов: рекламное сообщение и технический носитель рекламного сообщения.

Рекламное сообщение включает в себя:

  • текст (символы, шрифт, кегль и пр.);
  • изображение (фотографии, рисунки, киносюжет);
  • голос (мелодия, громкость звука, тембр, шоу-эффекты).

Носителями рекламы могут быть:

  1. газета;
  2. журнал;
  3. телеканал;
  4. радиоканал;
  5. билборд;
  6. сувениры и пр.

Рекламные средства могут быть одновременно и носителями рекламы, но рекламный носитель не может быть средством распространения рекламы.

Рекламный щит на улице является носителем рекламных объявлений выразительных средств, составляющих основной элемент рекламного средства, а рекламный щит – это носитель рекламного плаката и рекламное средство в одном.

Структура рекламного средства:

  • рекламные элементы средства (цвет, шрифт, звук, рисунок, шоу-эффекты, объемные изображения, запахи и др.);
  • нерекламные элементы - материал и технический носитель рекламных элементов (щит, монитор, объемная конструкция, здание, в веска, манекен, транспортное средство, журнал, человек и т.д.).

Совокупность используемых рекламных средств – это ассортиментный набор. Под широтой ассортимента понимают количество различных типов средств рекламы. Глубина ассортимента – это количество видов исполнения рекламы в каждом виде рекламного средства. В печатной рекламе глубина ассортимента – это листовки, газеты, каталоги, буклеты и пр.

Виды средств распространения рекламы

Выделяют разнообразные средства распространения рекламы:

  1. реклама в прессе;
  2. печатная реклама;
  3. телереклама;
  4. наружная реклама;
  5. реклама на транспорте;
  6. интернет-реклама.

Реклама в прессе считается наиболее распространенным средством. На нее приходится 40-60% всех рекламных расходов, что говорит о доступности данной рекламы для широкой массы читателей. Реклама в прессе характеризуется периодичность публикаций и распространением за определенную плату.

Реклама в прессе размещается в виде статей и объявлений. Последние носят коммерческий характер. А статьи обычно содержат скрытую рекламу и часто более эффективны, чем обычная реклама продукта или услуги.

Как и телевидение, печатная реклама занимает особое место среди средств в арсенале рекламодателей. Печатная реклама доступна читателям в любое время суток. Если она заинтересовала потребителя, он может снова к ней обратиться при необходимости. Такое средство рекламы рассчитано на визуальное восприятие.

Виды печатной рекламы:

  • плакат (имеет большой формат от 0,25 до 2 листов формата А, содержит иллюстрацию, фото и краткий информативный текст обязательно с заголовком);
  • проспект (справочное рекламное издание с перечнем товаров для продажи);
  • каталог (систематический перечень товаров, услуг или описание одного предмета для продажи);
  • буклет (лист, сложенный параллельным сгибанием в несколько страниц);
  • упаковка (средство сохранения товара, выполняющее рекламную функцию).

Телереклама обладает самым главным преимуществом по сравнению с другими средствами – это широкий охват аудитории. Для телерекламы используются слайды, кино и видеоролики.

Следующим по охвату считается радиореклама. Рекламные объявления, размещенные в различных радиопередачах, покрывают значительный процент целевой аудитории, независимо от ее месторасположения.

Наружная реклама – это графическая, текстовая информация о товаре или услуге, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях. Такие конструкции располагаются на открытой местности, вдоль трасс и дорог, над проезжей часть, на фасадах зданий и т.д.

Частью наружной рекламы, а иногда и самостоятельным средством распространения рекламы, является транспортная реклама. Это размещение рекламных материалов на боратах транспортных средств и внутри них (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы).

В современных условиях популярной рекламой является реклама в интернете. Она является эффективной в силу того, что с каждым днем число пользователей глобальной сети увеличивается в разы. Распространенными видами интернет-рекламы являются:

  • контекстная;
  • баннерная;
  • таргетированная.

Ключевой момент в размещении рекламы – это получение максимального внимания, интереса у получателей информации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot