Сущность и значение рекламной деятельности для организации
В настоящее время ни одно коммерческое предприятие не обходится без рекламы.
С одной стороны, реклама сообщает потенциальным и реальным покупателям различные сведения, необходимые для совершения покупки и дальнейшего использования товара. С другой стороны – реклама оказывает психоэмоциональное воздействие на человека своей убедительностью, внушаемостью и навязчивостью. Поэтому реклама – это и вид предпринимательской деятельности, и некое искусство.
Реклама – это всегда некая определенная информация, но информация – это не всегда реклама.
Реклама несет в себе сведения об объекте продвижения в краткой, эмоционально окрашенной и художественно выраженной форме, которые должны не просто дойти до потребителя, но и остаться в его подсознании.
Определений понятия рекламы достаточно много, обобщив их, можно выделить основные характеристики рекламы:
- Неличный характер. Рекламные сообщения поступают потенциальному покупателю через посредников, а не от продавца товаров или услуг (СМИ и другие носители рекламы).
- Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. Как правило, реклама не имеет обратной связи.
- Ответная реакция получателя может запаздывать на значительные промежутки времени;
- Неопределенность измерения эффекта рекламы. Отсутствие или низкий процент обратной связи вызывает сложности в расчете степени воздействия рекламы на потребителя.
- Общественный характер. Рекламируемый объект является законным и принятым обществом.
Компании, которые не умеют грамотно и рационально пользоваться средствами рекламы не имеют успех на рынке, снижается их конкурентоспособность. Реклама должна предоставлять потребителям право выбора продавца товаров или услуг. Таким образом, покупатель становится участником процесса целевой ориентации производства на спрос, на потребности определённых групп населения.
Отсюда главная цель рекламы – это формирование спроса и стимулирование сбыта. А основная функция рекламы – это продавать.
Роль рекламы в системе маркетинга
Реклама является одним из компонентов маркетинговой деятельности предприятия и играет одну из ключевых ролей, способствуя повышению конкурентоспособности организации.
Основные задачи, которые выполняет реклама в системе маркетинга следующие:
- предоставление информации потенциальных покупателям о товарах и услугах;
- предъявление подтверждений высокого качества продукции;
- информирование покупателей о потребностях, которые он может удовлетворить, приобретая товар или заказывая услугу;
- предоставление сведений о гарантиях и защите интересов покупателя и др.
Значение рекламы в маркетинге определяется и её функциями:
- экономическая (заключается в том, что реклама способствует созданию спроса на товары и услуги и стимулирует их сбыт);
- информационная (организует движение информационных потоков потребителям о товаре, его производителе, потребительских свойствах);
- коммуникационная (способствует развитию обратной связи с рынком и потребителем);
- управление спросом (стимулирует, развивает, восстанавливает, поддерживает спрос на товары и услуги);
- контроль и корректировка (осуществление контроля и корректировки процессов продвижения и сбыта продукции).
Рекламная деятельность способствует решить текущие и стратегические маркетинговые проблемы:
- передача знаний о компании, ее истории, практике и достижениях;
- получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре;
- оказание помощи сотрудникам отдела сбыта в проведении переговоров с клиентами;
- создание положительного отношения к фирме среди всех контактных аудиторий;
- поддержание положительных эмоций от покупки и укрепление лояльности у потребителей;
- распространение сведений об испытаниях товаров и программах их модернизации или усовершенствования;
- представление конкурентных преимуществ предприятия.