Понятие и виды рекламы некоммерческих организаций
Некоммерческие организации в своей деятельности также используют рекламу, цель которой не является получение прибыли, а изменение модели поведения общества в целом.
Под некоммерческой рекламой понимают комплекс мероприятий, направленных на установление благоприятных отношений между предприятием и государством, предприятием и общественностью.
Объектами некоммерческой рекламы выступают:
- некоммерческий продукт в осязаемой форме (компания, личность, проект, действие),
- некоммерческий продукт в неосязаемой форме (идеи, отношения).
Основными задачами рекламы некоммерческих организаций являются следующие:
- продвижение проектов;
- привлечение новых партнеров и спонсоров;
- повышение имиджа;
- получение государственных субсидий;
- создание общественного мнения;
- решение острых социальных проблем и т.д.
Реклама некоммерческой организации подразделяется на следующие основные группы:
- Политическая реклама.
- Социальная реклама.
- Конфессиональная реклама.
Политическая реклама - это вид коммуникации с помощью средств массовой информации, направленный на воздействие на установки общества в отношении политики. Основная цель этой рекламы - это представление и продвижение политических идей, образа политического субъекта, способствующих изменению общества.
Социальная реклама — это реклама, направленная на привлечение внимания людей к социально-общественным проблемам в социуме и образование новых нравственных ценностей (ведение здорового образа жизни, борьба с вредными привычками общества, помощь детям-сиротам и др.).
Конфессиональная реклама – это пропаганда религиозных и духовных ценностей непосредственно в храмах разных конфессий, на специализированных каналах телевидения, в сети Интернет.
Специфика рекламы некоммерческих организаций
- Некоммерческие организации (НКО) в своей практике используют те же средства реклама, что и коммерческие структуры. Но в силу специфики деятельности НКО рекламные материалы отличаются по форме и содержанию и не имеют целью получение прибыли в конечном итоге.
- Некоммерческие структуры, благотворительные и общественные организации призывают общество к совместному решению социально-значимых проблем, пропагандируют идеи здорового образа жизни, добра, милосердия и толерантности.
- Использование социальной рекламы, организация благотворительных мероприятий позволяет некоммерческим организациям привлекать к сотрудничеству волонтеров, собирать средства на свои программы и проекты или привлечь внимание социума к то или иной проблеме.
Некоммерческие структуры могут организовывать рекламную деятельность самостоятельно или с помощью специализированных агентств. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.
Процесс продвижения некоммерческих предприятий и их деятельности собственным отделом маркетинга и рекламы стоится на основе стандартных приемах, которые могут быть использованы для создания социальной рекламы (листовки, информационные сообщения по радио и телевидению, посещение благотворительных мероприятий). Если НКО давно осуществляет свою общественную деятельность, то она может иметь уже свой собственный сайт как средство продвижения, привлечения внимания и повышения репутации организации. Основной достоинство осуществления рекламной деятельности самостоятельно – это знания и понимание ситуации сотрудниками НКО, способные создать эффективную программу продвижения.
Также предприятия могут заключить договор на оказание рекламных услуг со специализированными агентствами. Главное преимущество таких агентств – наличие компетентного персонала, способного решить любую проблему клиента. Но стоимость подобных услуг, как правило, в два раз выше, чем создание рекламной кампании своими силами.