Цели и задачи рекламы
Реклама является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Она занимает одно из ведущих место в системе продвижения продукции, услуги или бренда.
Под рекламой понимается заранее оплаченная информация о товаре, услуге или торговой марке.
Главная цель рекламы заключается в повышении прибыли компании за счет роста спроса на продвигаемые товары и услуги. Эффективная реклама в течение длительного времени может поддерживать интерес покупателей к продукции.
Конкретные цели рекламы:
- рост спроса на товары (услуги);
- популяризация бренда;
- повышение узнаваемости товара или торговой марки;
- увеличение каналов сбыта продукции.
Сегодня реклама решает следующие задачи:
- информационная (формирование осведомленности о товаре, мероприятии или компании);
- убеждающая (формирование предпочтения у потребителей в конкретном товаре, поощрения факта покупки);
- напоминающая (поддержка осведомленности, помощь в удержании в памяти покупателей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание о месте покупки)
- позиционирования (перепозиционирование товара или компании, укрепление репутации компании или товара в глазах потребителей).
Объектами рекламы могут быть товары, услуги, работы, мероприятия, компании, личности и т.д. Достаточно много современных рекламных продуктов выполняются со вкусом и мастерством и в итоге появляются изящные художественные произведения. Поэтому диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы жизнедеятельности человека, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшем его непременным атрибутом.
Основные функции рекламы тесно переплетаются с ее задачами:
- информационная – создание знания у потребителей о предприятии, продукции, ее характеристиках и особенностях;
- психологическая – побуждение и развитие потребностей посредством влияния на чувства и эмоции потребителей;
- стимулирующая – напоминание и побуждение к покупке.
Понятие и структура рекламных средств
Выделяют огромное количество видов рекламы, а также средств ее распространения. Последние классифицируются по ряду признаков: назначение, способ распространения информации, размеры, направление коммуникации и т.д.
Под средством рекламы понимается способ представления рекламы с применением какого-нибудь носителя с целью передачи информации в конкретной форме и виде.
Средство рекламы – это способ выражения рекламного сообщения в рекламоносителе. Оно определяет, посредством каких способов будет оказываться влияние на потребителей для передачи ему рекламного сообщения.
Также средство рекламы – это совокупность рекламных носителей одного типа.
Рекламное средство состоит из двух компонентов: рекламное сообщение и технический носитель рекламного сообщения.
Рекламное сообщение включает в себя:
- текст (символы, шрифт, кегль и пр.);
- изображение (фотографии, рисунки, киносюжет);
- голос (мелодия, громкость звука, тембр, шоу-эффекты).
Носителями рекламы могут быть:
- газета;
- журнал;
- телеканал;
- радиоканал;
- билборд;
- сувениры и пр.
Рекламные средства могут быть одновременно и носителями рекламы, но рекламный носитель не может быть средством распространения рекламы.
Рекламный щит на улице является носителем рекламных объявлений выразительных средств, составляющих основной элемент рекламного средства, а рекламный щит – это носитель рекламного плаката и рекламное средство в одном.
Структура рекламного средства:
- рекламные элементы средства (цвет, шрифт, звук, рисунок, шоу-эффекты, объемные изображения, запахи и др.);
- нерекламные элементы - материал и технический носитель рекламных элементов (щит, монитор, объемная конструкция, здание, в веска, манекен, транспортное средство, журнал, человек и т.д.).
Совокупность используемых рекламных средств – это ассортиментный набор. Под широтой ассортимента понимают количество различных типов средств рекламы. Глубина ассортимента – это количество видов исполнения рекламы в каждом виде рекламного средства. В печатной рекламе глубина ассортимента – это листовки, газеты, каталоги, буклеты и пр.
Виды средств распространения рекламы
Выделяют разнообразные средства распространения рекламы:
- реклама в прессе;
- печатная реклама;
- телереклама;
- наружная реклама;
- реклама на транспорте;
- интернет-реклама.
Реклама в прессе считается наиболее распространенным средством. На нее приходится 40-60% всех рекламных расходов, что говорит о доступности данной рекламы для широкой массы читателей. Реклама в прессе характеризуется периодичность публикаций и распространением за определенную плату.
Реклама в прессе размещается в виде статей и объявлений. Последние носят коммерческий характер. А статьи обычно содержат скрытую рекламу и часто более эффективны, чем обычная реклама продукта или услуги.
Как и телевидение, печатная реклама занимает особое место среди средств в арсенале рекламодателей. Печатная реклама доступна читателям в любое время суток. Если она заинтересовала потребителя, он может снова к ней обратиться при необходимости. Такое средство рекламы рассчитано на визуальное восприятие.
Виды печатной рекламы:
- плакат (имеет большой формат от 0,25 до 2 листов формата А, содержит иллюстрацию, фото и краткий информативный текст обязательно с заголовком);
- проспект (справочное рекламное издание с перечнем товаров для продажи);
- каталог (систематический перечень товаров, услуг или описание одного предмета для продажи);
- буклет (лист, сложенный параллельным сгибанием в несколько страниц);
- упаковка (средство сохранения товара, выполняющее рекламную функцию).
Телереклама обладает самым главным преимуществом по сравнению с другими средствами – это широкий охват аудитории. Для телерекламы используются слайды, кино и видеоролики.
Следующим по охвату считается радиореклама. Рекламные объявления, размещенные в различных радиопередачах, покрывают значительный процент целевой аудитории, независимо от ее месторасположения.
Наружная реклама – это графическая, текстовая информация о товаре или услуге, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях. Такие конструкции располагаются на открытой местности, вдоль трасс и дорог, над проезжей часть, на фасадах зданий и т.д.
Частью наружной рекламы, а иногда и самостоятельным средством распространения рекламы, является транспортная реклама. Это размещение рекламных материалов на боратах транспортных средств и внутри них (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы).
В современных условиях популярной рекламой является реклама в интернете. Она является эффективной в силу того, что с каждым днем число пользователей глобальной сети увеличивается в разы. Распространенными видами интернет-рекламы являются:
- контекстная;
- баннерная;
- таргетированная.
Ключевой момент в размещении рекламы – это получение максимального внимания, интереса у получателей информации.