Понятие и особенности наружной рекламы
Наружная реклама – это графическая, текстовая или другая рекламная информация, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, располагаемых на открытой местности, на фасадах зданий и сооружений, над проезжей частью дорог и улиц.
Наружная реклама является самым популярным видом продвижения товаров и услуг. Иногда ее называют внешней или аутдоор (от англ. outdoor – на открытом воздухе, вне дома).
Наружная реклама – это еще и рекламные сообщения, которые можно увидеть не только снаружи, но и внутри торговых точек.
Наружная реклама – это один из немногих видов рекламы, который нельзя проигнорировать.
Особенности наружной рекламы:
- привлечение внимания за счет большого размера;
- наличие цвета в плакатах, реалистичных изображений или сцен из жизни;
- правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию эффективной;
- яркие плакаты позволяют закрепить в сознании потребителей изображенные сюжеты.
Рекламные площади для размещения наружной рекламы ограничены по количеству, поэтому показ рекламного объявления лимитирован конкретным сроком, который зависит от очереди их других рекламодателей, стоимости и других факторов.
Если бы у наружной рекламы не было недостатков, то другие средства рекламы и вовсе бы не использовали.
Основные преимущества наружной рекламы:
- влияние на потребителей особенно в местах большого скопления, при поездках на работу или во время прогулки;
- мобильность (возможность перемещения рекламных конструкций в другие места);
- дополнение к другим видам рекламы (теле- или радиореклама).
Недостатки наружной рекламы:
- сжатая информация на макетах (это необходимо для быстрого прочтения и донесение максимума информации о товаре);
- погодные условия и действия человека (порча, вандализм) влияют на качество объявления;
- чем дольше размещено объявление на конструкции, тем выше стоимость рекламы;
- сложности при производстве макета (сжатость искажает иногда смысл рекламы);
- долгое очередь на лучшие свободные места для размещения рекламы.
Основные виды наружной рекламы
Для продвижения компании наружную рекламу сложно использовать из-за специфики дизайна и расположения информации. Соответственно его заказывают в основном крупные организации, которые уже наработали себе имидж и известны потребителям.
Дизайнеры разрабатывают броский, яркий дизайн с небольшим количеством текста для лучшего запоминания рекламы. Поэтому важны графические элементы и содержательный лозунг, которые можно разместить на любых средствах наружной рекламы.
Выделяют следующие виды наружной рекламы:
- стандартные уличные щиты;
- брандмауэры;
- системы сити-формата;
- растяжки (устанавливаются над проезжей частью в городе или за его пределами);
- суперсайты (увеличенная разновидность стандартного уличного щита, с подсветкой);
- установки на крышах зданий;
- панель-кронштейны;
- призматроны;
- световая реклама;
- электронные табло и экраны (текстовая информация бегущей строкой, на экранах показываются рекламные ролики без звука);
- рекламные указатели (информация о расстоянии до кафе, ресторана или гостиницы, привлекая тем самым новых клиентов);
- вывески (устанавливаются непосредственно на здании);
- витрины;
- штендеры (мобильная конструкция, небольшой щит без подсветки).
Стандартные рекламные щиты можно встретить повсеместно: вдоль дорог, тротуаров в городе и вдоль трасс. Это билборды размером 3х6 м. Увеличение площади возможно за счет установки двух щитов вместе.
Брандмауэр – это разновидность рекламного щита, только он крепится на глухих (без окон) стенах зданий. Иногда изображение не крепится в виде плаката, а рисуется прямо на стене. Но чаще такие рисунки просто украшают здание и не несут рекламный характер.
Конструкции сити-формата меньше, чем стандартный билборд (1,2х1,8 м). Благодаря своей компактностью их можно установить в центре города. Они имеют внутреннюю подсветку, поэтому доступны, в том числе вечером и ночью.
Установки на крышах зданий были очень популярны во времена СССР. В некоторых городах еще можно встретить наследие того времени, например, надписи – Мир, Труд, Май и др. Такая реклама стоит дороже, поскольку не всем доступна. Крышная установка – это подсвеченная конструкции из букв и логотипа компании, которые закрепляются на верхушке здания.
Кронштейн может быть любого размера, но чаще всего они небольшие, так как крепятся на столбах освещения или к зданию. Они имеют внутреннюю подсветку и устанавливаются перпендикулярно основе.
Призматроном называют способ отображения информации на билборде. Он разделяет изображение на полоски, которые крепятся на крутящуюся установку. Это позволяет демонстрировать несколько изображений в разные отрезки времени на одном щите.
Световая реклама – это что-то наподобие установок на крыше, поскольку в основном используются буквы и логотипы. Но такие установки намного меньшего размера, чем крышного формата. Их применяют для светодиодной вывески, чтобы облегчить поиск в темное время суток.
Виды рекламных конструкций
Наружная реклама также классифицируется по типу используемых конструкций. Это нужно для того, чтобы правильно определить сложность и стоимость установки, долговечность и правила размещения.
Первым этапом при планировании наружной рекламы является выбор подходящей конструкции. далее проводится обследование площадок, определяется формат, макет и разрабатывается дизайн.
Выделяют следующие виды рекламных конструкций:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на плоскости зданий и сооружений;
- транзитные;
- временные средства наружной рекламы.
К отдельно стоящим конструкциям относят щиты, пиллары (колонна или столб с двусторонними или трехсторонними рекламными полями), оснащенный внутренней подсветкой), роллерные установки, объемно-пространственные конструкции и установки «тривижн» (или призматрон).
Конструкции на плоскости зданий включают крышные установки, вывески или настенные панно, маркизы, растяжки, витрины, кронштейны.
Транзитную рекламу обычно рассматривают как отдельную группу. Это размещение рекламы на бортах транспорта (личный и общественный) и внутри салонов.
Временные средства рекламы – это различные выносные штендеры, щиты, плакаты, баннеры на временных ограждениях (например, стройки) и т.д.