Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Правила, виды и средства наружной рекламы

Понятие и виды наружной рекламы

Определение 1

Наружная реклама – это текстовая, графическая или иная информация о товарах или услуге, которая размещается на специальных мобильных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытом пространстве (вне помещения), а также на внешних поверхностях зданий и сооружений, на транспорте, вдоль дорог, на остановках и т.п.

Плюсы и минусы наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Плюсы и минусы наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наружная реклама должна обладать, как минимум, двумя характеристиками: "бросаться в глаза" и быть запоминающей. Потребитель находится под постоянным воздействием рекламы, поэтому важно с помощью рекламы создать образ, который отложится в памяти.

Основные виды наружной рекламы:

  • объемно-пространственные конструкции или установки;
  • щиты различных форм и размеров;
  • стелы;
  • электронные табло;
  • лайтбоксы;
  • растяжки;
  • установки на крышах зданий;
  • установки неоновой рекламы;
  • вывески и рекламные указатели;
  • штендеры;
  • сандвичи;
  • реклама на городских объектах (урны, лавки);
  • реклама на транспорте (автобусы, метро, такси и др.);
  • реклама на остановочных комплексах.

Вывеска считается самым распространенным видом наружной рекламы. Она бывает с подсветкой и без, плоской и объемные, располагается на крыше или на фасаде здания. Световой вывеской является лайтбокс (световой короб). Это наиболее популярный элемент городской рекламы. Применятся и двухсторонние световые короба (панель-кронштейны), которые благодаря своей обзорности являются наиболее функциональными.

«Правила, виды и средства наружной рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На втором месте стоят щиты. Они обычно размещаются вдоль оживленных автодорог и в местах большого скопления людей. Как правило, они напоминают потребителям о товарах или указывают, где можно совершить покупку.

Растяжки - это расположенные над дорогой или тротуаром подвесные конструкции в виде полотна с информацией. Такой вид рекламы информирует о появлении новых товаров, разнообразных акций и мероприятий (распродажи, открытие торговых точек, концерты).

Штендер – это мобильная конструкция, которая состоит их двух пластиковых щита, прикрепленных металлическим каркасом. Он устанавливается на улице рядом с фирмой, с целью повышения ее узнаваемости.

«Живая реклама» или сандвичи - это специальные рекламные конструкции, которые человек надевает на себя. Содержит информацию о товарах или услугах и различных акциях. Часто работа таких «людей-бутербродов» сопровождается раздачей флаеров.

С начала двадцатого столетия лидером среди рекламных носителей стала именно неоновая реклама. Передача света в динамике особенно в темное время суток привлекает внимание людей. Она эффективно используется в комплексе с другими видами наружной рекламы.

Основные средства наружной рекламы

Выделяют разнообразные средства наружной рекламы. Это различные носители рекламных сообщений, которые размещаются на городских объектах. Они рассчитаны на визуальное восприятие.

Средства наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Средства наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стационарные рекламные носители имеют постоянное место размещения. Они бывают отдельно стоящими, которые имеют свой фундамент или участок) и размещаемые на зданиях и сооружениях.

Временные рекламные носители – это носители, которые не имеют постоянных мест размещения и устанавливаются в течение конкретного периода времени.

Все средства наружной рекламы подразделяются на форматы, которые определяется размером рекламной поверхности (высота и длина изображения).

Различают следующие форматы рекламных носителей (высота × ширина, м):

  • биллборд – щит рекламный (размер 6×3);
  • суперборд. - щит (размер 3×12, 4×12);
  • суперсайт - щит рекламный (размер 10×5, 12×5, 15×5);
  • ситиборд - щит (размер 3,7×2,7);
  • пиллар - тумба с тремя гранями (размер 1,4×3) с внутренней подсветкой;
  • панель-кронштейн - рекламная конструкция (размер 1,2×1,8) с внутренней подсветкой;
  • сити-формат - конструкция (размер 1,2×1,8) с внутренней подсветкой;
  • транспарант-перетяжка - рекламное полотнище (размер 1×12);

Указанные форматы являются стандартными для большинства рекламных носителей на рынке наружной рекламы в России. Но поиск новых и совершенствование старых осуществляется постоянно для удовлетворения запросов заказчиков и повышения эффективности деятельности рекламных компаний.

Правила размещения наружной рекламы

Замечание 1

Размещение наружной рекламы невозможно без юридического сопровождения. Любая вывеска, растяжка или табло, которое оповещает потребителей компании о товарах или услугах, требует специального разрешения органов местной муниципальной власти.

Основные требования к наружной рекламе и размещению рекламных конструкций приведены в федеральном законе о рекламе (ст.19).

Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо). Он заключает соответствующий договор с собственником недвижимого имущества, на которых будет размещаться данная конструкция. Сроки заключения подобных договоров устанавливают регионы РФ самостоятельно. Как правило, это от 5 и до 10 лет.

К любому виду наружной рекламы могут предъявляться и дополнительные требования. До окончательного выбора рекламного объекта рекомендуют обратиться к специалистам за консультацией относительно методов и способов размещения рекламы, размеров, форматов, методов установки рекламных конструкций.

Основные требования к наружной рекламе:

  1. Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений.
  2. Недопустимо использование звуковых эффектов.
  3. Конструкции изготавливаются с учетом планируемой нагрузки.
  4. Низ конструкции должен находится на высоте 2-х метров, в городской или сельской местности – не менее, чем 4,5 м.
  5. Реклама не должна размещаться на одном столбе со светофорами и знаками, на аварийных участках, пешеходных переходах, мостах, туннелях, на участках с ограниченной видимостью.
  6. Удаление средства наружной рекламы должны быть удалены от линий электропередачи не менее, чем на 1 м.

Согласно законодательства нарушение правил о размещении рекламы (рекламных конструкций) влечет административную ответственность, т. е. штраф для провинившихся физических или юридических лиц.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot