Функции и задачи рекламного отдела
Отдел рекламы (рекламная служба) – структурное подразделение компании, которое занимается разработкой и реализацией программ маркетинговых коммуникаций. Это и является основными задачами рекламы.
Рекламные отделы организаций, как правило, выполняют следующие функции:
- Проведение маркетингового исследования до осуществления рекламных мероприятий по выявлению целевой аудитории, времени, места, сроков проведения рекламы
- Производство рекламы производимой продукции или выполняемых услуг с целью продвижения на рынок
- Разработка рекламной стратегии
- Проведение рекламных кампаний
- Разработка рекламных текстов, эскизов, макетов буклетов и листовок
- Разработка фирменного стиля компании, подготовка сувенирной продукции для повышения имиджа компании в лице партнеров и других контрагентов.
- Участие в ярмарках и выставках.
- Заключение договоров с рекламными агентствами по необходимости
- Составление сметы затрат на рекламу
- Проведение исследования после проведения рекламных мероприятий с целью оценки эффективности программы
Организационная структура отдела рекламы
Организационная структура рекламной службы зависит от многих факторов, к числу которых относятся:
- размер фирмы, наличие ресурсов, степень необходимости в делегировании обязанностей между сотрудниками;
- сфера деятельности, в которой работает компания (производство, торговля, оказание услуг и т.п.);
- специфические черты рынка сбыта и характеристики производимого товара;
- место рекламы в комплексе маркетинга компании;
- степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламной деятельности
Подразделение рекламы на предприятии состоит из специалистов, занимающихся следующими видами деятельности:
- Проведение маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта продукции
- Планирование и разработка рекламных кампаний
- Подготовка рекламных материалов
- Дизайнерские и художественно-оформительские работы;
- Размещение рекламы на различных средствах ее распространения
- Оценка эффективности рекламных мероприятий
В небольших компаниях обязанности по ведению рекламной деятельности может быть возложено на одного специалиста. Крупные организации формируют отдел рекламы, который может быть самостоятельным подразделением компании или быть частью маркетинговой службы.
Выделяют следующие типы схем организации маркетинга:
- Функциональная структура - самая простая в управлении, так как четко распределены функции персонала, подходит для небольших фирм с однородным товарным ассортиментом.
- Товарная структура имеет место, когда у предприятия широкий товарный ассортимент неоднородной продукции, за каждым наименованием группы товаров закрепляется руководитель.
- Региональная и рыночная структуры применяются при реализации продукции организации на различных географических рынках. Назначаются управляющие конкретным сегментом.
Принципы построения деятельности отдела рекламы
Организация деятельности отдела рекламы может строиться:
- на основе видов рекламы (реклама в СМИ, наружная и интернет реклама)
- по конечному потребителю или типу рынков
- по товарам, товарным группам, брендам (применяется крупными компаниями)
- по географическому признаку (структура может совпадать со структурой отделов продаж, сбыта и ориентироваться на конкретные географические регионы)
Рекламные службы осуществляют планирование и подготовку рекламы, составляют бюджет, создают рекламные тексты, разрабатывают эскизы и т.д. эти функции возлагаются на отдельных работников или группы специалистов.
На этапе планирования рекламы маркетологи проводят маркетинговые исследования, аналитики оценивают полученную информацию, и менеджеры по рекламе составляют проект кампании и после проведения мероприятий оценивают их эффективность.
В процессе подготовка рекламы группа специалистов копирайтеров составляют тексты, дизайнеры и фотографы оформляют эскизы, производственный отдел рекламы отвечает за создание материалов, корректорпо необходимости вносит изменения.