Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация рекламы

Понятие, цели и задачи рекламы

Без рекламы сейчас никуда. Она везде. Включаешь телевизор – реклама, слушаешь радио в машине – реклама, ищешь информацию в интернете – снова реклама.

Определение 1

Под рекламой понимают вид маркетинговой коммуникации, заранее оплаченное распространение информации для привлечения внимания потенциальных клиентов к продукции, услуге или компании.

По сути реклама является инструментом распространения информации о товаре или услуге, компании или бренде для поддержания интереса и продвижения на рынке.

Поэтому объектами рекламы являются:

  • товар;
  • услуга;
  • компания;
  • идея;
  • мероприятие или событие.

Реклама является методом личной презентации и продвижения товаров и услуг, компании, продавца или посредника.

Замечание 1

Ключевой или главной целью рекламы является воздействие на клиента таким образом, чтобы он купил именно рекламируемый товар.

Основные цели рекламы:

  1. создать осведомленность;
  2. проинформировать;
  3. убедить;
  4. напомнить;
  5. побудить принять решение о покупке.

Задачи рекламы заключаются в информировании потребителей о товарах и услугах, их свойствах и условиях сбыта, а также о компаниях-производителях. Данные задачи решаются в ходе выполнения конкретных поставленных целей.

Классификация рекламы по предмету, аспекту воздействия и маркетинговым целям

Первая классификация рекламы построена на основе трех критериев:

  1. аспект рекламного воздействия;
  2. предмет рекламы (что рекламируется);
  3. конкретные цели (поступление и продажа товаров на рынке).

По первому критерию, а именно аспекту действия рекламы, показан широкий подход к ее пониманию.

В этом случае рассматриваются пять составляющих маркетингового бизнеса, которые имеют прямое отношение к рекламной деятельности:

«Классификация рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • реклама в СМИ;
  • sales promotion (продвижение товара на рынок, стимулирование потребителей к покупке);
  • PR (связи с общественностью);
  • direct mail (прямой маркетинг);
  • сопутствующие материалы и мероприятия

Второй критерий – это предмет рекламы, по которому выделяют три вида рекламы:

  • товарная (стимулирование сбыта товаров или услуг);
  • имиджевая (предметом рекламирования является сама компания для создания благоприятного образа в глазах потребителей и общественности);
  • внутрифирменная (создание благоприятного образа компании в глазах сотрудников).

Согласно третьему критерию, а именно маркетинговых целей, выделяют следующие виды рекламы:

  1. информационная;
  2. увещевательная;
  3. напоминающая;
  4. подкрепляющая.
Замечание 2

На этапе широкого спроса на продукцию компании большую роль играют сравнительная, конкурентная и превентивная рекламы.

На практике имеют место и другие названия. Поддерживающая и стабилизирующая реклама по сути имеют одинаковое содержание и направленность, что и подкрепляющая.

Поэтому иногда тяжело привести точное определение рекламы, так как она сдержит элементы двух и более разновидностей. В напоминающей рекламе в качестве дополнительного средства может быть сравнение товара с другим аналогичным.

Сравнительная, конкурентная и превентивная реклама объединяется в одну разновидность реклам: конкурентная реклама., так как цель одна – это противостоять конкурентам или обойти их.

Отдельно отмечается пропагандистская реклама. Она не выполняет узкоспециализированной цели. Она предполагает использование методов PR (паблик рилейшнз). Это говорит не только о воздействии рекламы на торговлю и потребителей, но и на общество в целом.

Классификация рекламы по средствам, способам и каналам размещения

Различают огромное количество способов распространения рекламы:

  1. прямая реклама;
  2. реклама в прессе;
  3. печатная реклама;
  4. наружная реклама;
  5. транспортная реклама;
  6. экранная реклама;
  7. реклама в точках продаж.

Прямая реклама – это форма наличного представления информации о товаре от имени конкретного спонсора и за его счет. Это может быть реклама по почте или лично врученные материалы (информационные письма, листовки и т.д.).

Реклама в прессе предполагает следующие источники:

  • газеты;
  • журналы;
  • отраслевые журналы;
  • справочники;
  • фирменные бюллетени.

Печатная реклама имеет следующие разновидности:

  • реклама в каталогах;
  • реклама в буклетах;
  • реклама на календарях;
  • плакаты;
  • листовки;
  • флаеры и т.д.

Наружная реклама – это вид уличной рекламы, которая может размещаться на следующих носителях:

  • щиты или билборды;
  • плакаты;
  • растяжки;
  • панно (с неподвижными или бегущими надписями);
  • витрины;
  • различные конструкции для размещения больших плакатов.

Реклама на транспорте может рассматриваться отдельно или являться разновидностью наружной рекламы. Это рекламные объявления, сообщения, которые располагаются на наружной поверхности транспортного средства или внутри него.

Экранная реклама подразделяется на:

  • рекламу на телевидении;
  • рекламу в кино;
  • рекламу на слайд-проекции.

Реклама в местах продаж или торговых точках размещается на витринах магазинов. Это может быть упаковка с логотипом магазина, а также различные вывески.

Классификация по разным аспектам рекламного воздействия

Замечание 3

Реклама является социально-психологическим явлением. Рекламируемый товар может затрагивать самый потаенные участки психики человека.

Восприятие и переработка рекламной информации осуществляется под влиянием множества факторов, но всегда имеют место три:

  • когнитивный (познавательный);
  • эмоциональный (аффективный);
  • поведенческий (конативный).

Когнитивный аспект связан с тем, как информация воспринимается человеком. Исследование данного аспекта рекламного воздействия – это анализ процессов переработки информации:

  1. ощущение;
  2. восприятие;
  3. память;
  4. представление;
  5. воображение;
  6. мышление;
  7. речь и т.д.

Эмоциональный компонент рекламного воздействия выявляется эмоциональное отношение к объему рекламы, а именно относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Эксперты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламе.

Поведенческий аспект воздействия рекламы на потребителей предполагает анализ их поступков, определяемые их покупательным поведением под влиянием рекламы. Данный компонент включает в себя осознанное поведение, а также поведение на бессознательном уровне. Осознанный уровень – это мотивации, потребности. А неосознанный уровень – интуиция и установки человека.

Дата написания статьи: 13.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot