Понятие и основные виды печатной рекламы
Печатная реклама – это канал распространения рекламных сообщений с помощью различных видов полиграфической продукции (листовки, афиши, буклеты, брошюры).
Главной целью печатной рекламы является подробное ознакомление потенциальных покупателей с товарами и услугами.
Типичные виды печатной рекламы:
- рекламный листок (листовка);
- рекламный буклет;
- рекламный плакат;
- рекламный проспект;
- каталог;
- открытка;
- календарь.
Самым распространенным видом печатной рекламы является рекламная листовка. Их обычно можно увидеть в местах продажи. Продавец может покупателю положить в пакет с покупкой рекламный листок. Также такие материалы раздают проходящим мимо магазина людям. Листок – это односторонне или двустороннее изображение с текстом, несущее рекламную информацию о товарах и проводимых акциях.
Рекламный буклет или листовка – это небольшой по объему рекламный материал, который выполнен на хорошей бумаге с цветными фотографиями или рисунками. В нем содержится рекламное описание компании, товара или услуги. Это имиджевый рекламный материал, который выпускают компании, уже занимающее определенное положение на рынке.
Под плакатом понимается нефальцованное цветное рекламное издание большого формата. Это может быть агитационный рисунок или текст с фотографиями, которые посвящены какой-то компании или товару. Плакаты используют для оформления стендов на выставках, демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, переговорных комнат и т.д. Для функциональности в плакат могут включать календарь.
Проспектом называют коммерческо-пропагандистское издание в виде брошюры с иллюстрациями, где достаточно подробно пописаны потребительские свойства товаров или группы товаров. Рекламный проспект часто выпускается к юбилею компании или при выпуске нового товара. Целесообразно использовать проспекты для рассказа истории развития компании, ее персонала и продукции.
Каталог похож на рекламный проспект. В нем также описываются товары, производимые компанией, и указаны цены. Каталоги могут включать и изображения продукции.
К средствам печатной рекламы относят фирменные открытки, календари, дневники и записные книжки. Их обычно дарят постоянным клиентам, партнерам. Но они носят и рекламный характер.
Характеристика печатной рекламы
Печатная реклама является более старой формой рекламной деятельности, чем реклама в прессе. Исторически это самая первая форма массовой рекламы. Реклама в прессе и печатная реклама схожи тем, что они имеют одинаковый носитель информации – бумагу или ее заменители. Также их объединяет характер восприятия информации, а именно с помощью чтения.
Главное отличие печатной рекламы от рекламы в прессе заключается в том, что печатная реклама не имеет никакого отношения к СМИ и не имеет массовых каналов распространения. Печатная реклама ориентирована на узкую целевую аудиторию (ЦА).
Оценка целесообразности использования печатной рекламы включает знание:
- особенностей аудитории;
- основных целей рекламной кампании;
- предмета рекламы;
- регионов распространения;
- тиражей;
- трудоемкости;
- области предпочтительного применения отдельных видов;
- финансовых возможностей.
Это позволит понять необходимость использования данного средства рекламы в деятельности компании. Оценить это помогут основные преимущества и недостатки печатной рекламы.
Преимущества печатной рекламы:
- наглядность;
- возможность работы с узкой ЦА;
- оперативность изготовления;
- значительное время контактов у некоторых носителей (плакаты, календари).
Основной плюс печатной рекламы – это ее наглядность. Лаконичный текст в сочетании с визуальным компонентом усиливает восприятие.
Если листовки и брошюры выполнены по всем правилам, то они будут эффективным маркетинговым решением. Возможность работы с узкой группой потребителей позволяет только среди них распространить продукцию, что делает рекламный контакт выгодным по цене. Это свое рода таргетированная реклама, ориентированная на конкретную группу потенциальных покупателей.
Кроме того, стоимость полиграфической продукции в разы дешевле, чем реклама в печатных СМИ.
Недостатки печатной рекламы:
- необходимость заказа дизайна, чтобы сделать привлекательный каталог, буклет или листовку;
- потребители часто воспринимают полиграфическую продукцию как обычную макулатуру.
При заказе дизайна можно столкнуться с двумя трудностями: финансовая сторона, так как хороший дизайн-проект не бывает дешевым, а второе – это поиск надежного исполнителя.
При выборе средств печатной рекламы и ее создании требуются услуги копирайтеров и корректоров, которые из текста могут сделать оружие для завоевания большого количества потребителей.
Упаковка как вид печатной рекламы
Одним из интересных видов печатной рекламы, носящим маркетинговый характер, является упаковка.
Упаковка – это бумажная или иная оболочка, которая оберегает и сохраняет товар. Ее основная задача заключается в привлечении потребителей.
Основное требование к рекламе на упаковке – это лаконичность и яркость. Это может быть название марки, изображение товара или ситуации его использования, а также описание качеств продукции и сфер ее использования.
Потребили при выборе товаров обычно изучают упаковку и читают текст, написанный на ней. Поэтому размещение информации на упаковке необходимо, так как большинство магазинов работают по принципу самообслуживания.
Некоторые товары, в частности жидкости и другие продукты в стеклянной таре, продаются в двух упаковках. Этикетка на внутреннем контейнере должна нести ту же рекламную информацию, что и на внешней коробке.
Упаковка должна выделяться среди других своей нестандартностью, оригинальностью, цветом и размером. Это привлекает потребителей, которые в дальнейшем будут повторно покупать продукцию в данной упаковке. Информация на упаковке должна быть читабельной и не быть двусмысленной. Решающим фактором для покупки может стать дорогая упаковка. В этом случае она носит еще и имиджевый характер.