Сущность психологии цвета в рекламной деятельности
Макс Люшер, известный психолог и разработчик цветового теста Люшера, говорил, что цвет способен не только вызывать у человека определенную реакцию, в зависимости от эмоционального состояния человека, но так же способен формировать эмоции человека.
Цветовая гамма и дизайн имеют сильное влияние на человека, так как 80% всей информации люди получают визуально.
Поэтому основная задача специалистов по маркетингу и рекламе – найти подходящий цвет, который будет вызывать необходимые эмоции и желание купить.
Игнорирование психологии цвета в рекламной деятельности – это не использовать главное конкурентное преимущество своего товара на рынке, а именно способность рекламируемого объекта воздействовать на потребителя и убеждать его совершить не разовую покупку, а стать лояльным клиентом компании.
Основные функции цвета в рекламе:
- привлечение внимания потенциальных потребителей;
- отражение сущности и содержания рекламируемых товаров и услуг;
- использование разных цветов для возможности выбора среди множества рекламных инструментов;
- формирование положительного отношения к рекламе;
- выделение отдельных элементов для лучшего запоминания.
При выборе цвета специалисты должны учитывать следующее:
- Цель создания рекламного сообщения
- Репутация и положение компании на рынке
- Выборочное воздействие на целевых потребителей
- Рекламное послание
- Условия размещения рекламы
- Степень воздействия каждого отдельного цвета на человека.
Семантика цвета
Цвет не только вызывает определенные эмоции у человека, но и непосредственно влияет на эти эмоции. Поэтому это активно используется в рекламе. При помощи цветных решений можно управлять отношением потребителя к рекламе и вызывать у него определенные эмоции.
По цветам можно выделить несколько типов поведения человека:
- Красный цвет— лидер в рекламе, который настраивает покупателя на решительные действия, например, взять и купить товар. Этот цвет ассоциируется у потребителей с силой, активностью , динамикой и может вызывать повышенную эмоциональную реакцию. Но следует учитывать, что переизбыток красного цвета вызывает агрессию и раздражение.
- Оранжевый цвет символизирует тепло и активность. Он настраивает покупателя на оптимизм и радость, дает здоровье и развивает творческие способности. Специалисты используют оранжевый цвет в рекламе медицинских и детских товаров.
- Желтый цвет — символ солнца. Он настраивает на общение и коммуникабельность., предает спокойствие и утихомиривает бурные эмоции и волнение человека, создает комфорт. Это цвет используется в рекламе товаров для детей, культурно-развлекательных мероприятий.
- Зеленый цвет символизирует свежесть, природу, здоровье. Он расслабляет и успокаивает человека. Широко применяется в рекламе натуральных продуктов питания, косметики и медикаментов. Кроме этого зеленый цвет ассоциируется у человека с денежными знаками, а точнее с долларами, поэтому это цвет используют банковские организации (Сбербанк, Россельхозбанк и др.)
- Синий цвет считается самым оптимальный рекламе. Это цвет воды, который символизирует покой и умиротворенность. У многих компаний синий цвет преобладает в логотипах. Его используют авиакомпании, аэропорты, производители кондиционеров, минеральной воды и др.
- Фиолетовый цвет — это гармония, внутренняя сосредоточенность и эстетика. Он несет в себе Этот цвет очень подходит для рекламы креативности, творческой оригинальности товара или услуг. Поэтому данный цвет в рекламе направлен непосредственно на творческих людей.
- Белый цвет — это символ начала и чистоты. Его часто используют просто как фон в рекламе. Он не вызывает у потребителя никаких эмоций, поэтому его применяют для обычного информирования.
- Черный — вызывает ассоциации с чем-то печальным и грустным. Поэтому не стоит перегружать рекламу этим цветом. Он используется для оформления шрифтов в рекламных текстах.