Особенности использования Интернет в PR деятельности
Интернет, как среда и как средство коммуникации, обладает огромным потенциалом для осуществления PR деятельности.
PR в глобальной сети Интернет – это коммуникационная деятельность, которая направлена на создание и поддержание взаимовыгодных отношений между субъектом PR, а именно интернет-представительством, проектом или сайтом, и общественностью в сети.
Как канал коммуникации, Интернету присущи следующие черты:
- Интернет характеризуется децентрализованной организационной структурой, что обуславливает отсутствие цензуры и распространение информации случайным образом. Это позволяет проводить PR кампании с использованием технологий в области психологии.
- Высокая скорость распространения информации. Сообщение, появившееся на сайте, затем публикуется в печатных изданиях.
- Интернет позволяет сфокусировать PR деятельность на конкретной, даже узконаправленной целевой аудитории, что развивает таргетинг и персонализацию сообщений.
- Коммуникация в интернете является интерактивной. Стороны могут активно взаимодействовать друг с другом. Благодаря интерактивности компания получает обратную связь, исследует ситуацию на рынке и своевременно реагирует.
- Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии в разных точках планеты с учетом часовых поясов и спецификой аудитории.
- Невысокая стоимость коммуникации и неограниченность электронного пространства по сравнению с другими средствами маркетинговых коммуникаций (пресса, телевидение)
Основные направления PR деятельности также переносятся в сеть. Эффективную PR кампанию в Интернете можно сравнить с агрессивном рекламным проектом по принесенной выгоде. Но, как правило, мероприятия PR приносят больше пользы, чем реклама в Интернете, так как затраты на PR намного ниже и освещение товара или компании независимым изданием в сети вызывает больше доверия, чем проплаченная реклама. Обычно реклама и PR акции действуют совместно, что увеличивает синергетический эффект от маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет.
Современные инструменты PR в сети Интернет
PR кампании в сети Интернет направлены не только на целевую аудиторию, но и на персонал.
Внутренняя аудитория – это тот же потребитель компании, который знает все, что происходит в организации. Поэтому в компании создаются локальные сети, позволяющие осуществлять внутрикорпоративные PR коммуникации. Они позволяют вовлечь сотрудников в процесс управления и принятия решений и заинтересовать их на достижение главной цели компании.
Компетентный и лояльный персонал – это главное конкурентное преимущество предприятия на рынке.
Основными инструментами PR деятельности внутри компании являются
- Интранет – локальная сеть для внутреннего пользования;
- база данных по сотрудникам;
- корпоративные электронные средства массовой информации.
Внутренний PR помогает создавать благоприятную, дружественную и творческую атмосферу, способствующую эффективной работе персонала, приверженного своей организации.
Для создания гармоничных отношений между предприятием и общественностью используются следующие Интернет инструменты:
- электронная почта, позволяющая в режиме реального времени доставлять необходимую информацию целевой аудитории;
- создание и поддержание интернет сайтов, которые дают возможность пользователям свободно получать новости, сведения и собирать необходимую информацию;
- связи со СМИ онлайн, создание электронных журналов и онлайн версий других изданий.
- организация онлайн конференций, вебинаров и презентаций для привлечения внимания и продвижения продукции.
Но у компании могут возникнуть проблемы, связанные со сложностью отслеживания отрицательных отзывов и иных угроз, возросшее число «фальшивых» сайтов и веб страниц, поэтому необходимо постоянный мониторинг PR специалистами.
Отмечается также большой спрос на создание аккаунтов и блогов в социальных сетях, что благоприятно влияет на имидж компании и позволяет общаться с целевой аудиторией и получать обратную связь.