Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функции PR деятельности

Содержание деятельности в области PR

Как любая сфера деятельности содержание PR описывается с помощью следующих параметров: цель, задачи, субъекты, объекты и функции.

Деятельность в области связей с общественностью находится на стыке менеджмента и маркетинга. Система менеджмента формулирует основные задачи PR, которые обеспечивают целостность компании и управления. Маркетинг же ориентирует PR на конечную цель предприятия, а именно получение прибыли.

Но современные связи с общественностью уже переросли рамки маркетинга и стали самостоятельной функцией управления предприятием. Методологию и инструментарий PR используется в процессе создания товара: от идеи до его реализации, поэтому PR и влияет на эффективность маркетинговой системы в компании. PR способствует решению различных проблем в области продвижения продукции от производителя к потребителю.

PR используется практически во всех сферах общественной жизни. Средства PR широко применяют политики различные партии для привлечения избирателей и последователей их идеологии. В бизнесе связи с общественностью просто необходимы для установления гармоничных отношений с общественностью для повышения своей репутации на рынке. Некоммерческие организации занимаются сбором средств на решение социальных проблем. Это говорит об неизбежности владения знаниями и умениями в области PR менеджерам различных предприятий.

В любом случае, PR является составной часть маркетинговых коммуникаций, поэтому выделяют его следующие характеристики:

Основные характеристики PR как инструмента маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные характеристики PR как инструмента маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Функции PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Фундаментальной целью PR является формирование благоприятных двусторонних отношений между компанией и общественностью, основанные на предоставлении правдивой и полной информации о деятельности предприятия.

Для достижения данной цели PR решает следующие задачи:

  • анализ общественного мнения и мониторинг СМИ;
  • изучение непонимания сущности деятельности компании со стороны общественности и устранение данной проблемы с помощью организации встреч для опровержения и разъяснения положения дел;
  • создание внутренней корпоративной культуры;
  • создание портрета организации на основе исследования общественного мнения.

Таким образом, субъектом PR деятельности является сама компания, ее структурные подразделения по связям с общественностью, работа которых направлена на установление положительных отношений с объектом, а именно целевой аудиторией: потребителями, СМИ, акционерами, партнерами и органами государственной власти.

Функции и принципы PR деятельности

Принципы и функции деятельности по связям с общественностью определяются основными направлениями. Это исследование общественного мнения и использование его в работе компании и распространение информации, которая даст понять общественности суть политики и деятельности предприятия.

Отсюда вытекают основные принципы PR:

  • честность и правдивость деятельности компании по отношению к обществу;
  • обеспечение взаимной выгоды для организации и общественности;
  • открытость информации о работе компании;
  • мониторинг СМИ, отслеживания процесса подачи материалов о компании;
  • соблюдение этических норм при общении с общественностью.

Выделяют три основные функции PR деятельности:

Функции PR деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Функции PR деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Функция контроля мнения и поведения общественности необходимо для достижения интересов не только компании, но и аудитории. Отслеживание отношений общественности к организации позволяет ей вносить корректировки в свою работу, тем самым повышая свой имидж.

Отсюда следует и выполнение второй функции реагирования на общественность. Она осуществляется для выявления непонимания и недоверия к деятельности компании и разработки мер по решению спорных вопросов и конфликтов.

Третья функция перекликается с главной целью PR деятельности. Действия компании должны обеспечивать или способствовать созданию взаимовыгодных отношений с общественностью.

Кроме этого различают внутренний и внешний PR, соответственно связи с общественностью выполняют еще две одноименные функции.

Внешняя функция PR деятельности ориентирована на формирование и поддержание благоприятной репутации компании в глазах общественности. Она заключается в нейтрализации отрицательных сообщений в СМИ и предоставление положительных сведений о деятельности компании.

Внутренняя функция способствует формированию корпоративной культуры внутри предприятия. Персонал должен быть заинтересован в повышении репутации своей организации, для этого необходимо создавать все условия для благоприятной работы сотрудников. Внутренняя атмосфера напрямую влияет на работоспособность людей и соответственно на эффективность деятельности компании.

Замечание 2

Выполнение всех вышеперечисленных функций PR-деятельности способствует достижению гармонии в внутрифирменных отношениях и связях с целевой аудиторией.

Функции специалиста по связям с общественностью

Специалисты в области связей с общественностью выполняют две функции: консультирование и создание и реализация PR кампаний.

Если различать внутреннюю и внешнюю деятельность по PR, то выделяют более конкретные функции PR-специалистов в организации:

Внутрикорпоративные функции:

  • создание благоприятного климата внутри компании для формирования духа единства, лояльности, что ведет к повышению работоспособности каждого сотрудника;
  • мониторинг изменений внутренней среды с целью раннего предупреждения проблем и конфликтных ситуаций;
  • разработка мер по выходу из кризисных ситуаций в отношениях между персоналом и менеджментом организации;
  • помощь в адаптации персонала к различным изменениям, происходящих в компании;
  • привлечение персонала к процессу принятия решений на предприятии, что снизит разрыв между руководством и работниками.

Внешние функции PR-специалистов заключаются в содействии улучшению взаимопонимания между организацией и общественностью. Это выполняется посредством создания и поддержания имиджа предприятия, устранения негативных сообщений в СМИ, разработки кампаний и программ по организации PR мероприятий и т.д.

Замечание 3

Специалисты по связям с общественностью должны работать в кооперации с руководством компании, получать своевременную и актуальную информацию о стратегических планах и тактических действий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot