Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды PR деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Реклама и PR / Виды PR деятельности
Содержание статьи

Основные виды PR деятельности

Замечание 1

Известно, что первоначально деятельность в области связей с общественностью была направлена только на потребителей организации. PR кампании способствовали формированию известности предприятия и его торговых марок.

Сейчас объектами PR деятельности являются не только клиенты компании, но и потенциальные инвесторы и партнёры, представители власти и политические деятели и персонал самой организации.

Поэтому различают несколько разновидностей PR деятельности в зависимости от целей и направления:

  • Работа с масс медиа
  • Корпоративный PR (создание репутации предприятия)
  • Кризис-менеджмент (разработка мер борьбы с кризисными ситуациями)
  • Финансовый или инвестиционный PR (отношения с финансовыми организациями и инвесторами)
  • Взаимодействие со структурами власти и местным населением (лоббизм и политический PR)
  • Маркетинговый пиар (товарная пропаганда, поддержка сбыта)
  • Внутренний PR

Обобщенно выделяют три виды PR деятельности:

  1. политический PR;
  2. торговый или маркетинговый PR;
  3. медиа PR

Политический пиар направлен на создание благоприятного имижда избирателей в период предвыборной кампании. Это довольно сложный процесс, который включает в себя несколько мероприятий:

  • Разработка стратегии предвыборной кампании
  • Проведение социологических исследований для определения отношения населения к кандидату
  • Имиджевое сопровождение кандидатов
  • Работа с общественными, благотворительными и др. организациями
  • Привлечение СМИ
  • Разработка агитационного материала.
Определение 1

Маркетинговый или торговый PR - это процесс планирования и исполнения программ , которые способствуют росту продаж и удовлетворению потребностей потребителей, а также формированию положительной репутации предприятия.

PR в маркетинге реализует следующие функции:

  • проведение специальных PR акций, организация выставок и ярмарок;
  • преставление пресс-релизов о новых товарах;
  • создание программ стимулирования потребителей;
  • анализ общественного мнения;
  • мероприятия по формированию благоприятного имиджа.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 2

Медиа PR - это PR в области средств массовой информации.

Взаимодействие со СМИ является основой PR деятельности. Это главный инструмент общения предприятий с общественностью и получения обратной связи.

Включает в себя:

  • Написание и публикация материалов в печатных изданиях
  • Подготовка информационных материалов для выступления на телевидении или радио

Особенности внешнего и внутреннего PR

Внешний PR – это создание привлекательного образа компании и улучшение отношений с общественностью.

Он направление на работу с внешней окружающей средой предприятия, а именно с целевой аудиторией (чаще всего с клиентами).

Внешний PR включает следующие мероприятия:

  • Работа со СМИ (создание базы данных по СМИ, написание пресс-материалов, их рассылка и размещение, подготовка и проведение пресс-мероприятий, интервью и др.)
  • Бизнес-коммуникации (составление календаря важных и значимых мероприятий, участие в специализированных выставках, форумах и др.)
  • Интернет-коммуникации (разработка и реализация программ продвижения компании в Интернете)
  • Репозиционирование и ребрендинг (изменения названия компании, ее ассортимента товаров и услуг, брендов, создание новой концепции компании, разработка представления в соответствии с ожиданиями и запросами потребителей).
Определение 3

Внутренний, или внутрикорпоративный PR – это создание доверительных и благоприятных отношений руководства предприятия с сотрудниками. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

Основные составляющие внутрикорпоративного PR:

  • эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании (обмен необходимой информацией на всех уровнях структуры предприятия, создания рабочих групп на проекты, вовлечение сотрудников в процесс принятия решений);
  • мотивация деятельности (сотрудники должны быть ориентированы на достижение целей компании;
  • сотрудники – главный нематериальный актив компании.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Александровна Урядина

Эксперт по предмету «Реклама и PR»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис