Сущность и особенности рекламы в соцсетях
Реклама в соцсетях – это медиа-реклама, размещаемая на просторах социальных сетей, таких как Вконтакте, Одноклассники, Instagram и пр.
Для рекламодателей соцсети предлагают уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делятся своим мнением и впечатлениями. На сегодняшний день наиболее активный интерес к социальным сетям проявляют рекламодатели, специализирующиеся на реализации потребительских товаров, производстве спиртных напитков, а также автопроизводители и компании индустрии развлечений.
В настоящее время реклама в соцсетях выступает отличной альтернативой классическим рекламным каналам. Аудитория социальных интернет-сообществ постоянно растет. Основные из них, часто используемые в качестве рекламных площадок, в общем виде представлены на рисунке 1.
социальные сети. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Наиболее популярные в России социальные сети. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Именно эти социальные сети на сегодняшний день являются лидерами по числу сообществ, а, следовательно, и перспективными рекламными площадками.
На сегодняшний день реклама в социальных сетях способна создавать и транслировать рекламные сообщения пользователя, которые могут быть точно таргетированы на нужную целевую аудиторию.
Считается, что реклама в социальных сетях наиболее целесообразна и разумна в следующих случаях:
- спрос на рекламируемые товары (услуги) еще не сформирован;
- рекламируемая продукция относится к категории «эмоциональных» покупок;
- цена на рекламируемые товары (услуги) невысоки;
- целевая аудитория – широкая;
- известен точный портрет целевой аудитории.
Основы размещения рекламы в соцсетях
Реклама в социальных сетях может принимать различные формы. Основными вариантами ее реализации считаются:
- таргетированная реклама;
- продажи через группу;
- реклама на личной странице;
- ведение бизнес-аккаунта;
- реклама в мессенджере и пр.
В социальных сетях реклама всегда размещается в разных местах. Так, например, Вконтакте реклама обычно размещается в нижнем столбике слева, в Facebook – в столбике справа и т.д.
Размещение рекламы в социальных сетях требует комплексного подхода и предполагает необходимость выполнения определенных действий, таких как создание, модерация и управление сообществом, создание и публикация образовательного и развлекательного контента, участие в дискуссиях, поддержка лояльных пользователей, а также организация всевозможных акций и конкурсов.
Размещать рекламу в социальных сетях выгодно и перспективно. Во-первых, она будет показана только тем, кому может быть интересна. При помощи таргетинга производится выбор аудитории для показа реклама, а потому – она отличается высокой степенью эффективности. Кроме того, она способна обеспечить широкий охват.
Таргетирование рекламы в социальных сетях возможно в нескольких вариациях. Это может быть географический, демографический, социальный, исключающий таргетинг или же таргетинг по интересам.
Реклама в социальных сетях предоставляет широкие возможности для рыночного продвижения. Вариантов медиа-рекламы гораздо больше, нежели в Яндекс.Директе и AdWords. Это и обычные баннеры, и мультиформаты, и карусели, и многое-многое другое. Наконец, размещение рекламы в социальных сетях относительно дешево.
Для запуска эффективной рекламной компании в соцсетях необходимо, прежде всего, изучить входные данные (цели рекламной кампании, целевую аудиторию, саму продукцию и рекламный бюджет). Далее следует провести анализ рынка, установить ключевые показатели эффективности (KPI), произвести сегментацию селевой аудитории. Далее следует создание майнд-карты рекламной кампании, разработка креатива, генерация UTМ-меток, настройка таргетинга и, наконец, тестовый запуск рекламы. Если запуск прошел успешно, после анализа и выбора аудитории и формата запускается сама реклама. Лучше всего эту задачу доверить профессионалам.
Купить рекламу в социальных сетях можно различными способами. Одним из наиболее простых выступает обращение в специализированную аутсорсинговую рекламную компанию, которая возьмет на себя все бремя планирования, организации, запуска и проведения рекламной кампании в социальных сетях. Данный вариант носит характер «под ключ». Однако это удовольствие может оказаться далеко не самым дешевым.
В попытках сэкономить рекламодатели нередко обращаются к услугам специализированных бирж. Рассмотрим их более подробно.
Биржи покупки рекламы в социальных сетях
На сегодняшний день в интернете представлено огромное множество различных бирж покупки рекламы в социальных сетях. Все они, по большому счету, представляют собой сервисы размещения рекламы в социальных сетях и обладают целым рядом преимуществ.
Во-первых, они позволяют обеспечить быстрый запуск рекламы за счет одновременной публикации рекламы сразу в нескольких группах в разных социальных сетях. Во-вторых, они предоставляют определённые финансовые гарантии – деньг ха размещение рекламы списываются со счета рекламодателя только в случае успешного выполнения заказа. В-третьих, такие сервисы, как правило, позволяют сформировать подробный отчет со скриншотами для анализа рекламной кампании. Кроме того, там всегда работает служба технической поддержки.
Все эти преимущества говорят в пользу использования бирж рекламы в социальных сетях. Обратиться к ним может любой желающий При этом следует помнить, что основными форматами покупки рекламы в социальных сетях выступают оплата за клики и оплата за показы. Какой вариант выбрать, каждый рекламодатель решает для себя сам. Оптимального варианта, одинаково хорошо подходящего для всех случаев, нет.
На сегодняшний день наиболее популярными и известными биржами рекламы в социальных сетях считаются: «Sociate», «Plibber», «Epicstars» и «Adstamer». Наиболее крупной и самой популярной из них считается биржа «Sociate».