Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы за рубежом

История появления рекламы в США

В настоящее время деятельность любого предприятия не обходится без использования рекламы. Это некое массовое явление со своими устоявшимися правилами и традициями. Есть мнение, что эти «правила» пришли непосредственно из Соединенных Штатов Америки. В этом есть определенная доля правды, так как опыт развития американской рекламы перенимали компании других стран.

Замечание 1

Первая реклама появилась в североамериканских колониях благодаря англичанам. Это были обычные вывески, а с 1660 года стали развешивать афиши и постеры в местах большого скопления людей. Основателем первого еженедельного издания новостей в колониях был Бенджамин Харрис в 1690 году. Он выпускал листовки, в которые призывали англичан перебираться на новый континент, что и сам впоследствии сделал.

В 1704 году стали выходить первые рекламные объявления в американских колониях в газете «Бостон Ньюслеттер». Позже Бенджамин Франклин усовершенствовал рекламу, сделав заголовки крупнее и выделив сообщение незаполненными полями. Он же первый стал использовать изображения.

Настоящим новатором в американской рекламе стал Финис Тейлор Барнум. В 1849 году на улицах Нью-Йорка разъезжали вагончики, которые были обклеены рекламными объявлениями. Эти вагоны были запряжены дрессированными слонами из цирка. Это вызывало и смех, и привлекало внимание читателей. Он также пригласил в США известную европейскую певицу Дженни Линд. Реклама с ее концертом была не только на обычных афишах, но и на нестандартных носителях: салфетки, пачки сигарет и др.

Промышленная революция в США в начале 19 века сыграло значительную роль в развитии рекламного дела. Производители осознали ценность рекламы как средства стимулирования сбыта продукции на зарубежных рынках. Массовое производство требовало и массовое потребление, а внутренняя торговля была уже недостаточна. Возникла необходимость выхода на международный уровень.

«История рекламы за рубежом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Середина XIX века знаменательна тем, что в Бостоне было основано первое рекламное агентство, которое занималось созданием текстов для объявлений. В 1891году в Нью-Йорке Джордж Барнет открыл рекламное агентство, которое оказывало полный спектр услуг «под ключ».

Пик своего развития реклама получила уже в 20 веке, который был напрямую связан с экономикой страны. Появление новых технологий позволяли совершенствовать рекламу и привлекать больше потенциальных потребителей.

Этапы развития рекламы в странах Западной Европы

Замечание 2

Началом новой эпохи рекламы был 1450 год, когда Гуттенберг создал первый в мире печатный станок.

Во второй половине XV века он основал несколько типографических компаний, которые быстро распространились в Европе:

  • 1465 г - Италия;
  • 1468 г – Щвейцария;
  • 1470 г – Франция;
  • 1473 г – Венгрия, Польша, Бельгия.

Основателем печатной рекламы в Европе считают французского врача Теофраста Ренодо. В 1630 г. он создал справочную кантору в Париже. Она печатала рекламные сообщения во Французской газете «La Gazette». Первое рекламное сообщение было о вознаграждении за поимку лошадей, украденных ворами. Затем стали появляться объявления об оптовой продаже различных товаров: хлеба, муки, чая кофе и др.

Реклама в английских газетах появилась позже французских изданий. Первые сообщения появились в «Political Mercury». Первое рекламное издание "Public Advertiser" (Публичный рекламист) было создано в 1657 году. В 60-е годы зарождаются первые рекламные агентства – конторы, которые собирали информацию у населения и продали ее всем желающим.

В середине 17 века английская реклама была уже не просто носителем информации, а ключевым элементом процесса сбыта продукции. Многие газеты поднялись благодаря продаже рекламных мест.

Индустриальная революция в Англии в 18 веке привела к росту количества рекламы. Многие предприниматели стали понимать ценность и необходимость рекламы. В условиях конкуренции сбыть товар без рекламы было очень сложно.

С появлением фотографии в 1839 году появилась возможность иллюстрировать рекламные тексты, что еще больше привлекало внимание читателей. В XIX веке рекламной деятельностью уже занимались не только профессиональные агентства, но и промышленные и торговые предприятия.

Развитие рекламного дела в Азии

Замечание 3

Со времен древних цивилизаций остались элементы, которые свидетельствуют о существовании рекламы. По улицам городов ходили продавцы и зазывалы, которые привлекали внимание горожан к их продукции. Это говорит о широком распространении устной рекламы. В переводе с латинского языка reklamo означает выкрикивать и reklamate – откликаться или требовать. Кроме этого по улицам городов Азии ходили и глашатаи, которые извещали о продаже рабов, скота, предметов для дома и другие товары.

До появления внешней торговли рекламы в Китае вообще не было. Первыми рекламными объектами стали швейные и вязальные машинки. Большинство рекламных плакатов можно было увидеть в крупных городах, в Шанхае и Гонконге. Ключевую роль в развитии китайской рекламы сыграла выпускаемая с 1872 года газета Shanghai daily (Shanbao). Ее основателям был Эрнест Майджер (Ernest Major). Это печатное издание ориентировалась на рекламу зарубежной продукции.

Рождение японской рекламы отмечается с периода появления династии Эдо (с 1603 г.). В это время на воротах синтоистских и буддистских храмов, а также на заборах и воротах домов можно было увидеть рекламные объявления. Газет еще не было, и рекламные листовки находили в книгах.

1868-1894 гг. – это первый этап становления рекламы в Японии, который был связан с восстановлением политической власти императора Мейджи (Meiji). В это период Япония берет курс на индустриализацию. В рекламе активно использовался опыт западных стран. Культ личности и культ Запада — два главных движущих принципа в истории японской рекламы.

В конце 60-х годов XX века Япония становится второй экономической державой в мире после США. Она уже изучила особенности рекламного бизнеса других стран, а западные страны только начинали познавать секреты и традиции японского общества.

Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot