Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функции и задачи фирменного стиля

В зарубежном маркетинге существует понятие «corporate identity advertising», что в буквальном переводе означает реклама корпоративной идентичности. В отечественной теории рекламы этому термину соответствует понятие «фирменный стиль»

Определение 1

Фирменный стиль – это постоянный набор стилевых инструментов и приёмов, который создаёт единый образ бренда и указывает на принадлежность всего, на чём они размещаются, этому бренду.

Фирменный стиль способствует идентификации бренда (повышает узнаваемость и запоминаемость компании, помогает выделиться на фоне конкурентов), повышает доверие потребителя, усиливает эффективность рекламы и конкурентоспособность компании.

Инструментарий фирменного стиля включает название, логотип, фирменный знак, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы).

Носителями фирменного стиля выступают: упаковка продукции, внешнее и внутреннее оформление магазинов и точек обслуживания, визитки, буклеты и другая полиграфическая продукция, бланки фирменной документации, форменная одежда сотрудников, любые рекламные материалы и т.д.

Внешние и внутренние функции фирменного стиля

Функции фирменного стиля подразделяются на внешние и внутренние. Внешние функции подразумевают работу с внешней средой компании – потребителями, конкурентами, торговыми сетями и т.д.– и связаны с созданием положительного и запоминающегося образа предприятия.

Внешние функции фирменного стиля:

  • Идентификация
  • Доверие
  • Реклама

Рассмотрим каждую из функций более подробно.

Определение 2

Идентификация (от латинского identifico отождествляю) – уподобление, опознание объектов, личностей в процессе сравнения, сопоставления. В психологии социологии применяется для классификации, анализа знаковых систем, распознавания образов и т.д.

«Функции и задачи фирменного стиля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Функция идентификации подразумевает, что с помощью инструментов фирменного стиля потребитель легко и быстро узнаёт товар, торговую точку, пункт обслуживания по определенным внешним признакам и выделяет бренд из конкурентной массы.

Реализация функции доверия предполагает, что если потребитель уже имел положительный опыт взаимодействия с брендом, его доверие распространяется на все товары и услуги, выпущенные под этим фирменным стилем. Уже само наличие фирменного стиля говорит о серьёзности бренда и повышает доверие к нему. Кроме того фирменный стиль отражает философию бренда, и если ценности бренда совпадают с ценностями потребителя, бренд начинает пользоваться абсолютным доверием последнего.

Рекламная функция фирменного стиля заключается в том, что он в значительно повышает эффективность рекламы. Это происходит следующим образом: увидев или услышав рекламу, потребитель решает воспользоваться рекламным предложением и отправляется в магазин. Именно элементы фирменного стиля помогают легко найти товар на полке. Иногда из-за отсутствия фирменного стиля эффективность рекламы сводится к нулю, так как потребитель просто не знает, как выглядит нужный ему товар, а в условиях высокой конкуренции не считает нужным затрачивать усилия на его поиски.

Внутренние функции фирменного стиля воздействуют на внутреннюю среду предприятия. Фирменный стиль укрепляет корпоративный дух, создаёт ощущение причастности к общему делу, принадлежности к команде, закрепляет в сознании сотрудников корпоративные ценности.

Внутренние функции фирменного стиля - формирование корпоративной культуры и преданности сотрудников.

В рамках реализации перечисленных функций фирменный стиль выполняет целый ряд более частных задач.

Задачи фирменного стиля

Основные задачи фирменного стиля:

  • Формировать положительный имидж компании
  • Маркировать ответственности бренда. Размещая атрибуты фирменного стиля на том или ином товаре, бренд расписывается в том, что он берет на себя ответственность за него
  • Выступать косвенным гарантом качества продукции. Эта задача тесно связана с предыдущей и реализуется в рамках функции доверия. Если бренд известен и пользуется положительной славой, то выпущенная под его фирменным стилем продукция в сознании покупателя приобретает некий кредит доверия к её качеству и потребительским свойствам
  • Ориентировать потребителя в потоке рекламной информации, помогая ему быстро и без усилий обнаруживать нужный бренд в конкурентной массе
  • Снижать затраты на рекламу и связи с общественностью
  • Повышать эффективность рекламы
  • Обеспечивать узнаваемость и запоминаемость бренда
  • Транслировать ценности бренда. Инструменты фирменного стиля компании разрабатываются на основе её идеологии и должны на вербальном и невербальном уровне демонстрировать совпадение её ценностей с ценностями аудитории
  • Оказывать эмоциональное воздействие на покупателя
  • Демонстрировать стабильность компании и её место на рынке
  • Напоминать о положительном опыте взаимодействия с брендом
  • Объединять все продукты бренда в общую линейку
  • Привлекать внимание потребителей
  • Противопоставлять продукцию бренда конкурентным продуктам
  • Символизировать деловую репутацию компании
  • Минимизировать затраты на вывод на рынок новых товаров
  • Снижать издержки на продвижение новой продукции
  • Участвовать в формировании системы коммуникаций
  • Подталкивать клиента к выбору продукции компании
  • Повышать лояльность клиентов
  • Отождествлять интересы сотрудников с интересами предприятия
  • Сплачивать коллектив
  • Минимизировать «текучку» кадров
  • Объединять все инструменты продвижения и средства маркетинговых коммуникаций компании.

Специфика инструментов фирменного стиля фиксируется в брендбуке компании.

Определение 3

Брендбук – официальный документ, в котором закрепляется концепция бренда, его атрибуты и полное руководство по фирменному стилю, которое включает в себя подробное описание использования каждого фирменного элемента на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных.

Фирменный стиль при условии стабильно высокого уровня других элементов комплекса маркетинга обеспечивает компании весомые конкурентные преимущества.

Дата написания статьи: 12.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot