Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Элементы и носители фирменного стиля

Цель, задача и функции фирменного стиля

Ключевую роль в формировании положительного имиджа предприятия играет фирменный стиль. Он формирует образ бренда в сознании общественности, обладает уникальностью и отличается определенными качествами от конкурирующих товаров на рынке.

Понятие фирменного стиля было введено теоретиками в области маркетинга и рекламы. Западные рекламисты используют термин «identity» - идентичность или подлинность. В России его интерпретируют как фирменный стиль. Но сейчас стало модным называть простые и обычные вещи иностранными словами. Поэтому в обиходе специалистов по рекламе есть такое выражение как айдентика, что и означает корпоративный или фирменный стиль организации.

Определение 1

Фирменный стиль – это комплекс вербальных и невербальных, графических и цветных, статичных и интерактивных элементов, которые обеспечивают единство общей идеи компании или ее корпоративной политики.

Статья: Элементы и носители фирменного стиля
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Основная задача айдентики или фирменного стиля – это выделение конкурентных преимуществ предприятия и создание своей индивидуальности.

Целью фирменного стиля является закрепление в создании потенциальных потребителей и реальных клиентов фирмы положительных эмоций, которые позволяют распознавать бренд или товар среди других.

Итак, фирменный стиль обеспечивает следующие преимущества для компании:

  • достижение единства всех инструментов системы маркетинговых коммуникаций, что приводит к возникновению синергетического эффекта от совместной применения рекламы, PR, стимулирования сбыта и личных продаж;
  • интеграция персонала, клиентов, партнеров, поставщиков и других контрагентов, что способствует повышению корпоративного духа и появлению чувства причастности к общему делу;
  • создание положительной визуальной среды и эстетической обстановки в компании.

Айдентика тесно взаимосвязана с созданием положительного визуального образа бренда или торговой марки, поэтому различают следующие функции фирменного стиля организации:

«Элементы и носители фирменного стиля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Функции фименного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Функции фименного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Идентифицирующая функция позволяет узнавать элементы фирменного стиля не только на определенном товаре, но и на других. Имиджевая функция способствует быстрому созданию положительной репутации бренда. Выделить товар или бренд среди большого количества аналогичной продукции на рынке - это задача дифференцирующей функции фирменного стиля. И рекламная функция означает, что элементы фирменного стиля сами по себе являются средствами продвижения товара (торговой марки или фирмы).

Фирменный стиль гарантирует высокое качество товаров и услуг и повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Основные элементы фирменного стиля

Замечание 1

Все элементы фирменного стиля должны соответствовать общей идее организации, ее миссии. Для их создания нужно учитывать специфику работы компании, ее цели и задачи.

В состав фирменного стиля входят следующие элементы:

Основыне элементы фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Основыне элементы фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первым и ключевым элементом фирменного стиля считается товарный знак (торговая марка или знак обслуживания). Это зарегистрированное обозначение в виде текста, звука, изображения по отдельности или в совокупности. Оно применятся для распознания товаров потребителем среди конкурирующих аналогов. Важной функцией товарного знака является защита товаров от недобросовестных действий предприятий – конкурентов.

Различают пять типов товарных знаков:

  • словесный (стандартное или оригинальное шрифтовое написание, называемое также логотипом);
  • изобразительный (оригинальный рисунок или эмблема предприятия);
  • объемный (знак в трехмерном измерении – бутылки, коробки, флаконы);
  • звуковой (мелодии, звуки или шумы, характерные для радиостанций);
  • комбинированный (сочетание слов и изображений).

Следующим элементом является логотип. Это фирменная оригинальная надпись, которая обозначение имя компании или название ее продукции. Рекомендую создавать логотип из 4-7 букв для лучшего восприятия его потребителями. Это самый широко распространенный вид товарных знаков, в среднем до 80% таких обозначений регистрируются в виде логотипа.

Слоган – оригинальный девиз, лозунг компании, который может содержать ключевые принципы ее деятельности. Это некое кредо фирмы, которое представляется собой эмоциональную фразу или выражение.

Фирменный блок — это сочетание нескольких элементов корпоративного (фирменного стиля). Он может состоять из официального названия компании, ее основных реквизитов и фирменного лозунга. Чаще всего используется комбинация из названия и логотипа, которые размещаются на упаковках и товарах (например, бренд Chanell включает название и логотип в виде двух пересекающихся неполных круга).

Фирменные цвета — это также важный элемент айдентики наравне с товарным знаком. Цвет имеет довольно устойчивую связь с ассоциациями, которые возникают у потребителя при виде товара на полках в магазине или в рекламе. При выборе цвета следует учитывать семантику, которая присуща определенной культуре. Также не стоит забывать о сочетаниях, правилах контраста и специфики передачи цвета на различных носителях.

Фирменный комплект шрифтов может выделить особенности образа товара или бренда. Шрифты, как и цвет, воспринимается каждым потребителем индивидуально. Поэтому основная задача специалистов по созданию фирменного стиля – найти или создать собственный, эксклюзивный шрифт, который должен вызывать определенные ассоциации, формирующие образ товара.

К другим фирменным элементам можно отнести фирменное знамя, гимн, легенды и другие символы, которые не имеют правовой защиты в силу определенных причин и не являются товарными знаками.

Виды носителей фирменного стиля

Для размещения элементов корпоративного стиля используются разные носители. В большинстве случаев компания размешается свои логотипы на всем: самом товаре, упаковке, рекламной продукции и т.д.

Различают следующие носители айдентики:

  • печатная реклама организации (буклеты, листовки, календари и др.);
  • сувенирная реклама (ручки, блокноты, пакеты, кружки, полотенца и др.);
  • элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, записные книжки, комплекты бумаг для записей и др.);
  • документы (визитки, пропуска, значки и др.);
  • элементы интерьера офиса (настенные календари, картины, настольные принадлежности каждого сотрудника и др.);
  • другие носители (фирменная одежда персонала компании, изображения на бортах служебного транспорта, пригласительные билеты на различные мероприятия и др.)
Замечание 2

Корпоративный или фирменный стиль является основой системы маркетинговых коммуникаций компании и важной составляющей брендинга. Грамотно разработанная айдентика позволяет завоевать и удержать ключевых потребителей организации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot