Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль в рекламе

Понятие фирменного стиля в рекламе

Определение 1

Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых и иных компонентов, которые обеспечивают интеграцию всех товаров/услуг компании и рекламы. Применение элементов фирменного стиля в рекламе позволяет улучшить запоминаемость и восприятие потребителями продукции предприятия и его самого в целом.

С момента создания предприятия, следует уделять должное внимание фирменному стилю, так как, название фирмы это уже есть его элемент. Эксперты советуют начинать с создания логотипа или товарного знака.

Основное внимание при разработке фирменного стиля уделяется цветовым решениям и образам. Целью фирменного стиля является привлечение внимания. Потребители подсознательно могут не помнить названия товара или его производителя, а цвет упаковки или кто/что на нее изображен – это откладывается в памяти. Поэтому в рекламе на это и делается акцент.

Наличие фирменного стиля позволяет говорить о серьезности и уверенности компании, о высоком качестве ее товаров и услуг. Благодаря фирменному стилю будет формироваться и имидж предприятия.

Определение 2

Имидж – это формируемый путем психологического воздействия в сознании индивидуумов и общества в целом некоторого образа. Реклама способствует формированию благоприятного имиджа компании и создает определенное отношение к рекламируемому объекту.

Важной задачей любой коммерческой организации является завоевать доверие к себе, своей продукции, своему бренду. Это доверие – результат долгой и тяжелой работы. Перенасыщение рынка однотипными товарами и услугами заставляет компании создавать свой собственный, отличный от конкурентов, фирменный стиль, чтобы быть узнаваемыми в глазах потребителей. При упоминании известных брендов (Apple, Samsung, Sony, Mersedes, BMW и др.) у потребителей должны возникать положительные ассоциации и уверенность в их надежности, безопасности и техническом превосходстве.

«Фирменный стиль в рекламе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Применение элементов фирменного стиля для продвижения товаров

В систему фирменного стиля входят следующие элементы:

  • товарный знак (или торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, которое предназначено для отличия товаров данной компании от продукции других фирм;
  • логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия (или группы товаров);
  • фирменный блок – собранные вместе в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и телекс);
  • фирменный цвет;
  • фирменный комплект шрифтов.

Основную функцию идентификации в фирменном стиле несет товарный знак. Товарный знак играет важную роль при использовании в ¬различных видах рекламы: наружная и транспортная реклама, теле и радиореклама, реклама в прессе.

Существует ряд требований, которым должен соответствовать товарный знак:

  1. простота – это минимум линий и наличие крупных деталей для быстрого и точного запоминания;
  2. индивидуальность – это отличие и узнаваемость знака;
  3. привлекательность – отсутствие отрицательных эмоций и учет чувств и желаний людей в разных странах;
  4. охраноспособность – это официальная регистрация торгового знака.

Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными или комбинацией всех перечисленных видов.

В рекламе слоган – это повышенной эмоциональности окраски заголовок рекламного послания, который призывает к немедленному действию, а именно вступит в контакт с производителем товара или совершить покупку.

Рекламные слоганы привлекают внимание потребителей не «криком», а обещанием решить его проблему.

Создатели рекламного послания и слогана должны составлять портрет потенциально потребителя, уметь ставить себя на его место, понимать его интересы, потребности и мотивы поведения, сопереживать ему и помогать устранять все трудности и проблемы.

Замечание 1

Эффективной рекламой считается та, в которой все элементы фирменного стиля в совокупности вызывают определенные эмоции у потребителей, побуждающие совершить покупку и стать впоследствии лояльным клиентом.

Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля, которые воздействуют на психоэмоциональное состояние потребителя, являются цветовые решения и форма объекта.

Большое количество информации человек получает через органы зрения. Цвет – это осознанное зрительное ощущение. В процессе зрительного восприятия объектам присваиваются те или иные цвета. При этом в зависимости от психофизиологического состояния человека, например, восприятие цвета может усиливаться в опасных ситуациях или уменьшается при усталости.

Цвет является ключевым фактором в процессе реализации товаров, так как участвует в принятии решения о покупке. Он вызывает в покупателе эмоции, побуждающие приобрести конкретный товар. Поэтому основная задача рекламистов – найти подходящий цвет, который будет вызывать необходимые эмоции и желание купить.

Цвет не только вызывает определенные эмоции у человека, но и влияет на эти эмоции. При помощи цветных решений можно управлять отношением потребителя к рекламе и вызывать у него определенные эмоции.

Семантика цвета активно используется при разработке рекламных сообщений. Выбор цвета зависит от типа продукции, контингента целевой аудитории, запланированного результата применения определенного цвета.

Красный, синий и желтый – это основные цвета в рекламе. Если смешать эти три цвета, можно получить совершенно другой цвет или оттенок.

Форма, как и цвет, воздействует на человека с эмоциональной точки зрения. Лучше всего человеком воспринимаются и запоминаются простые геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник и пр. Формы линий также оказывают определенное воздействие на восприятие информации целевой аудиторией.

Замечание 2

Таким образом, наличие фирменного стиля напрямую влияет на эффективность рекламной кампании и способствует закреплению в сознании потребителей благоприятного образа компании и ее продукции.

Дата написания статьи: 08.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot