Понятие фирменного стиля в рекламе
Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых и иных компонентов, которые обеспечивают интеграцию всех товаров/услуг компании и рекламы. Применение элементов фирменного стиля в рекламе позволяет улучшить запоминаемость и восприятие потребителями продукции предприятия и его самого в целом.
С момента создания предприятия, следует уделять должное внимание фирменному стилю, так как, название фирмы это уже есть его элемент. Эксперты советуют начинать с создания логотипа или товарного знака.
Основное внимание при разработке фирменного стиля уделяется цветовым решениям и образам. Целью фирменного стиля является привлечение внимания. Потребители подсознательно могут не помнить названия товара или его производителя, а цвет упаковки или кто/что на нее изображен – это откладывается в памяти. Поэтому в рекламе на это и делается акцент.
Наличие фирменного стиля позволяет говорить о серьезности и уверенности компании, о высоком качестве ее товаров и услуг. Благодаря фирменному стилю будет формироваться и имидж предприятия.
Имидж – это формируемый путем психологического воздействия в сознании индивидуумов и общества в целом некоторого образа. Реклама способствует формированию благоприятного имиджа компании и создает определенное отношение к рекламируемому объекту.
Важной задачей любой коммерческой организации является завоевать доверие к себе, своей продукции, своему бренду. Это доверие – результат долгой и тяжелой работы. Перенасыщение рынка однотипными товарами и услугами заставляет компании создавать свой собственный, отличный от конкурентов, фирменный стиль, чтобы быть узнаваемыми в глазах потребителей. При упоминании известных брендов (Apple, Samsung, Sony, Mersedes, BMW и др.) у потребителей должны возникать положительные ассоциации и уверенность в их надежности, безопасности и техническом превосходстве.
Применение элементов фирменного стиля для продвижения товаров
В систему фирменного стиля входят следующие элементы:
- товарный знак (или торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, которое предназначено для отличия товаров данной компании от продукции других фирм;
- логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия (или группы товаров);
- фирменный блок – собранные вместе в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и телекс);
- фирменный цвет;
- фирменный комплект шрифтов.
Основную функцию идентификации в фирменном стиле несет товарный знак. Товарный знак играет важную роль при использовании в ¬различных видах рекламы: наружная и транспортная реклама, теле и радиореклама, реклама в прессе.
Существует ряд требований, которым должен соответствовать товарный знак:
- простота – это минимум линий и наличие крупных деталей для быстрого и точного запоминания;
- индивидуальность – это отличие и узнаваемость знака;
- привлекательность – отсутствие отрицательных эмоций и учет чувств и желаний людей в разных странах;
- охраноспособность – это официальная регистрация торгового знака.
Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными или комбинацией всех перечисленных видов.
В рекламе слоган – это повышенной эмоциональности окраски заголовок рекламного послания, который призывает к немедленному действию, а именно вступит в контакт с производителем товара или совершить покупку.
Рекламные слоганы привлекают внимание потребителей не «криком», а обещанием решить его проблему.
Создатели рекламного послания и слогана должны составлять портрет потенциально потребителя, уметь ставить себя на его место, понимать его интересы, потребности и мотивы поведения, сопереживать ему и помогать устранять все трудности и проблемы.
Эффективной рекламой считается та, в которой все элементы фирменного стиля в совокупности вызывают определенные эмоции у потребителей, побуждающие совершить покупку и стать впоследствии лояльным клиентом.
Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля
Основными элементами фирменного стиля, которые воздействуют на психоэмоциональное состояние потребителя, являются цветовые решения и форма объекта.
Большое количество информации человек получает через органы зрения. Цвет – это осознанное зрительное ощущение. В процессе зрительного восприятия объектам присваиваются те или иные цвета. При этом в зависимости от психофизиологического состояния человека, например, восприятие цвета может усиливаться в опасных ситуациях или уменьшается при усталости.
Цвет является ключевым фактором в процессе реализации товаров, так как участвует в принятии решения о покупке. Он вызывает в покупателе эмоции, побуждающие приобрести конкретный товар. Поэтому основная задача рекламистов – найти подходящий цвет, который будет вызывать необходимые эмоции и желание купить.
Цвет не только вызывает определенные эмоции у человека, но и влияет на эти эмоции. При помощи цветных решений можно управлять отношением потребителя к рекламе и вызывать у него определенные эмоции.
Семантика цвета активно используется при разработке рекламных сообщений. Выбор цвета зависит от типа продукции, контингента целевой аудитории, запланированного результата применения определенного цвета.
Красный, синий и желтый – это основные цвета в рекламе. Если смешать эти три цвета, можно получить совершенно другой цвет или оттенок.
Форма, как и цвет, воздействует на человека с эмоциональной точки зрения. Лучше всего человеком воспринимаются и запоминаются простые геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник и пр. Формы линий также оказывают определенное воздействие на восприятие информации целевой аудиторией.
Таким образом, наличие фирменного стиля напрямую влияет на эффективность рекламной кампании и способствует закреплению в сознании потребителей благоприятного образа компании и ее продукции.