Сущность экономической функции рекламы
В своей основе реклама является экономическим явлением, которое оказывает значительное воздействие на деятельность субъектов рынка: производителей, потребителей и др.
Как экономический инструмент, основная функция рекламы заключается в стимулировании и регулировании спроса и предложения на рынке.
Реклама развивает экономику и тем самым способствует повышению уровня жизни населения и благосостояния региона или страны. Поэтому необходимо планировать рекламную деятельность таким образом, чтобы создавалась реклама не просто информационного характера, а продающая реклама. Такой способ коммуникации в конечном итоге завершается покупкой и способствует укреплению компании на рынке.
Как было отмечено, реклама способствует росту экономику страны, а также оказывает значительное влияние и на экономику фирмы. Реклама способствует получению прибыли от реализации рекламируемых товаров и услуг. Но необходимо перед запуском рекламной кампании, провести маркетинговые исследования и подсчитать предполагаемую эффективность рекламы. Это следует делать, так как реклама может привести к истощению ресурсов или половина средств, выложенных на нее потратиться впустую.
Положительной чертой рекламы является расширение рынков для реализации новых товаров и соответственно дальнейшее расширение производства.
Величины расходов на рекламу и доходов от нее различны для каждого предприятия и зависит от определенных факторов внутренней и внешней среды фирмы. Необходимо серьезно подходить к процессу стратегического и тактического планирования маркетинговой и рекламной деятельности компании.
И самое главное, реклама способна привлечь достаточно большое количество потребителей, пользуясь разнообразными средствами распространения и размещения информации. Но не стоит перегружать аудиторию огромным объемоминформации, которая иногда может быть бесполезной и даже ложной. Размещение такой рекламы характерно для компаний, которые стремятся к краткосрочной прибыли и не заботятся о своей репутации.
Поэтому клиентоориентированные организации разрабатывают рекламные кампании, рассчитанные на не только привлечение потенциальных покупателей, а на «выращивание» своего лояльного потребителя, который будет приносить долгосрочную прибыль компании.
Особенности экономического влияния рекламы на субъекты рынка
Реклама оказывает определенное воздействие не только на потребителей, но и на других субъектов рынка.
Особенности экономического влияния на участников рыночных отношений представлены ниже:
- Реклама создает спрос и стимулирует процесс реализации продукции, и соответственно способствует увеличению товарооборота и производства продукции. На практике распространена система массового производства товаров и массовый сбыт, который обеспечивает реклама.
- Реклама положительно влияет на процесс разработки и изготовления новых товаров и услуг, информируя потребителей о них через различные способы распространения и размещения рекламных сообщений.
- Реклама помогает потребителю принять правильное решение о покупке, предоставляя всю необходимую информацию о товаре, его полезности и основных преимуществах. Производители, благодаря рекламе, обеспечивают себя эффективными средствами коммуникации с потенциальными и реальными покупателями.
- Реклама играет значительную роль в брендинге, создании торговых марок и их развития. Именно реклама формирует положительный образ бренда в сознании потребителя.
- Расширение производства товаров приводит к тому, что возникает необходимость в новых кадрах, что существенно влияет на снижение безработицы и обеспечение занятости населения.