Сущность и средства торговой рекламы
Реклама признана стимулировать и формировать спрос на товары и услуги и способствовать внедрению новой продукции на рынок. Одним из видов рекламы, которая направлена непосредственно информирование об имеющихся товарах, местах и времени их продажи с целью дальнейшей их перепродажи, является торговая реклама. Этот вид коммуникации адресован дистрибьютерам, оптовым и розничным торговым предприятиям.
Торговая реклама – это информация, распространяемая в любой форме, размещаемая на любых носителях о торговом предприятии, товарах, которая предназначена для неустановленных потребителей и способствует сбыту продукции.
Торговая реклама, как правило, информирует продавцов о возможном снижении цен, проведении распродаж, рекламных акций, помогает в осуществлении коммерческих переговоров.
Выделяют следующие средства торговой рекламы:
торговой рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ">
Из указанных на рисунке средств торговой рекламы самыми эффективными являются:
- повторяющиеся рекламные сообщения в прессе (популярные издания потребителей и партнеров компании)
- прямая почтовая рассылка;
- радиореклама;
- телереклама (один минус – высокая стоимость);
- выставки.
Розничные сети обычно распространяют листовки или буклеты для информирования потребителей и привлечения их внимания. В них содержатся сведения об адресах магазинов, ассортимент продукции, специальные предложения и акции.
Оптовые компании рекламируют свой ассортимент через прямую почтовую рассылку предприятиям-покупателям. Кроме этого информация о данных организациях помещается в специализированные справочники или буклеты.
Оценка эффективности торговой рекламы
Чтобы торговая реклама была эффективной, она должна соблюдать главное условие – это передача информации о товаре в нужное время и в нужном месте.
Общеизвестно, что эффективность рекламы подразделяется на экономическую, социальную и психологическую (коммуникативную).
Экономическая эффективность торговой рекламы оценивается по степени влияния ее на объем товарооборота, т.е. рассчитывается дополнительная прибыль компании после проведения рекламной кампании.
Дополнительный товарооборот за период, после проведения рекламных мероприятий определяется по следующей формуле:
Тд=(Тс $\cdot$ П $\cdot$ Д)/100
- где Тд - дополнительный товарооборот под действием рекламных мероприятий;
- Тс - среднедневной товарооборот до проведения рекламы;
- П - прирост среднедневного товарооборота за период во время и после рекламы, %;
- Д - количество дней учёта товарооборота за период во время и после рекламы.
Также проанализировать эффективность рекламного воздействия можно путем расчета отношения прироста прибыли во время и после рекламной кампании к сумме рекламных расходов.
Рекламная акция считается эффективной, если прибыль, полученная в результате ее проведения больше, чем компания потратила на ее организацию и осуществление.
Если говорить о социальной эффективности торговой рекламы, то она определяется степенью удовлетворения запросов потребителей, способностью формировать вкусы, образ жизни, уровень культуры.
Психологическое влияние рекламы на потребителя является наиболее результативным, если оно проводит к совершению покупки. Поэтому можно говорить о прямой зависимости экономической эффективности от психологической.
Оценка психологического воздействия торговой рекламы на потребителей осуществляется путем проведения наблюдений, опросов или экспериментов. В ходе проведения исследований анализируются реакции человека на рекламу, мнения, отношения и впечатления.