Личный бренд: понятие, преимущества и недостатки
Создают и продвигают бренды не только представители бизнеса, но и отдельные личности. Это знаменитые артисты, актеры, певцы и обычные люди, которые ищут работу или предлагают свои услуги.
Личный бренд – образ, который человек формирует для своих читателей или клиентов. Он складывается из двух элементов: визуальное представление и профессионализм. Последнюю характеристику необходимо постоянно развивать и доказывать свою экспертность читателям и посетителям.
Персональные бренды создаются обычно в социальных сетях, где блогеры ведут свои личные странички, пишут посты на различные тематики. Это статьи не только любительского характера, но и профессиональные. Авторы могут иметь профильное образование, которое позволяет им делиться опытом, давать советы и рекомендации своим читателям. Люди больше доверяют тем, кто показывает результаты своей работы, поэтому следует размещать отзывы и комментарии своих клиентов или активных подписчиков блога.
Основные преимущества личного бренда:
- быть экспертом в конкретной сфере, делиться полезной информацией, что позволяет выделяться на фоне конкурентов;
- указывание своего имени на странице блога способствует быстрому запоминанию и поиску при необходимости;
- возможность создания круга единомышленников среди подписчиков для работы и общения.
Существует и ряд недостатков ведения личного блога, но они все следствие того, что автор скрывается от своих читателей и не продвигает личный бренд: нежелание делиться подробности своей личной жизни; чувство стеснения от того, что знакомые и друзья не поймут увлечение блогингом; боязнь оценки и критики.
Следует учитывать, что подписчики воспринимают блогера всерьез, поэтому даже ради привлечения внимания не рекомендуется совершать плохих поступков. Это не повлияет на успешность личного бренда, а только отпугнет посетителей и подорвет доверие реальных читателей.
Особенности создания персонального бренда
Создание личного бренда – это долгая и серьезная работа. Успешный персональный бренд приносит еще и дополнительный доход. Он всегда уникален и должен совпадать с легендой, которую автор себе придумал. Для построения сильного личного бренда нужно вкладывать силы, средства, не жалеть времени.
Существует несколько советов, как создать свой личный бренд:
- Делать то, что умеешь лучше всех. Быть не просто специалистом, а стать экспертом в определенных вопросах. Для этого необходимо участвовать в различных семинарах, форумах, проходить курсы и тренинги.
- Разработать свою визитную карточку. Она должна содержать необходимую информацию о человеке: имя, род деятельности, контактные данные, а также логотип. Именно последний элемент и откладывается в сознании людей. Следует уделить время и разработке своего личного логотипа.
- Оформление своей странички, сайта или блога должно привлекать посетителей и читателей. Обязательно указать свое имя, описать вид своей деятельности, увлечения и хобби, достижения и перспективы развития. Желательно выкладывать свои личные фотографии, это еще больше привлечет новых подписчиков. Писать статьи или посты на интересующие читателей темы, для этого проводится предварительный опрос.
- Позиционировать свой личный бренд как уникальный товар на рынке. Предлагайте свои услуги, о человеке говорят не только по его внешнему облику, но и по тому, что и как он делает. Необходима личная презентация, чтобы персональный бренд отложился в памяти читателей, и о нем говорили.
- Расширять базу своих клиентов и читателей. Это возможно уже после получения известности. Новые клиенты или подписчики сами приходят. Созданный положительный образ человека, который приносит пользу, уже работает на личный бренд.
- Обязательно необходимо самосовершенствоваться. Читать много литературы, посещать бизнес-тренинги, общаться с интересными личностями.
- Не избегать критики, а воспринимать ее как стимул к совершенствованию. Не надо стремиться быть идеальным, нужно просто делать свое дело.
Бренд личности основывается на особенностях человека, уникальности его жестов, устной и письменной речи. Чтобы произвести первое положительное впечатление нужно всего 15 секунд, и оно останется в памяти собеседника надолго. Привлечь внимание нетрудно, главное – удержать его.
Способы продвижения личного бренда
Продвигать личный бренд проще всего в интернете. Это не требует финансовых вложений, необходимо только время на создание успешного бренда. Возможностей для продвижения в сети очень много: создание аккаунтов в соцсетях, блогинг и др.
Технологии и инструменты раскутки персонального бренда:
- Создание блогов на бесплатных площадках (Blogger) или профиля на тематических сайтах для написания экспертных статей.
- Публикация постов на других сервисах по предварительной договоренности (гостевой блогинг).
- Разработка и размещение резюме, оптимизированное под поисковые системы (LinkedIn и на популярных job-сайтах. Грамотно составленный профиль с указанием всех необходимых данных: образование, опыт и примеры выполненных работ позволит работодателю быстро найти будущего сотрудника.
- создание страниц в социальных сетях (Вконтакте, Фейсбук, Твиттер)6 следует разграничить публичные аккаунты для широкой аудитории и личные странички для друзей и знакомых.
- Создание учетных записей в Инстраграм, YouTube – это популярные сервисы для ведения личных блогов. Необходимо не просто размещать фото и видео, но и писать интересные для читателей посты. Видеоролики позволяют подписчикам видеть живого человека, его внешность, манеру общения и др. Это только добавляет бонусов в копилку узнаваемости личного бренда.
- Выступления на тренингах, которые используют инфобизнесмены, бизнес-тренеры или интернет-предприниматели. Это могут организованные встречи для демонстрации своих продуктов/услуг или личные выступления на конференциях как приглашенные гости.
Вышеперечисленные способы продвижения позволяют визуализировать и раскрутить личный бренд.
Используя вышеперечисленные каналы, можно не только визуализировать свой бренд, но и начать продвижение. Если необходимо серьезно подойти к процессу создания персонального бренда, то следует обратиться в специализированные агентства, оказывающие такие услуги и гарантирующие успех.