Формирование бренда в интернете
Бренд – это лицо компании. Сначала компания работает на него, затем – бренд на нее
Бренд отражает уникальные свойства товара и его способность выделяться на фоне конкурентов. Этот образ – главный стратегический материальный актив предприятия, который обеспечивает рост продаж и доверие к продуктам брендовым продуктам.
Для создания устойчивого образа бренда, товара или самой компании в глазах клиентов необходимо разработать программу продвижения. В дополнение к традиционным способам интернет-продвижение брендов набирает свои обороты.
Глобальная сеть привлекает широкую аудиторию, дает возможность интерактивного взаимодействия компании с ее потребителями. Онлайн продвижение осуществляется в дополнение с оффлайн, но значительно превосходит его по определенным параметрам. Это высокий уровень актуальности, гибкость и умеренная ценовая политика. Это обуславливает необходимость использования интернета как эффективного инструмента раскрутки брендов.
Основными этапами формирования бренда в Интернете являются:
- Рождение идеи бренда. Она должна быть оригинальной, соответствовать желаниям потребителей и передавать свойства продукции, отличающие ее от товаров конкурентов.
- Создание имени (нейминг). Разработка названия компании, ее торговых марок и товаров, а также выбор домена, адресов групп и сообществ в социальных сетях, названий аккаунтов и т.д.
- Фирменный стиль. Представление идеи бренда через визуальные и вербальные элементы: логотип, слоган, дизайн, а также стиль общения с контактами аудиториями. Благодаря графическим, изобразительным элементам, цветовой гамме и символам у потенциального клиента должны возникать положительные ассоциации, образ бренда.
Эффективный брендинг онлайн и оффлайн - это гарантия узнаваемости, повышения лояльности, роста популярности и репутации компании на рынке.
Особенности раскрутки бренда в сети Интернет
Концепция бренда онлайн та же, что и оффлайн. Но деятельность по интернет-продвижению имеет определенные отличия.
- возможность коммуникации с потребителями и получение обратной связи;
- охват большей аудитории по сравнению с традиционными каналами коммуникации;
- высокая скорость распространения информации;
- возможность осуществления контроля над всеми процессами;
- взаимодействие с аудиторией и возможность получения обратной связи (при продвижении бренда в блогах);
- измеримость – отслеживание статистики посещаемости сайтов, процент покупок, отказов и количество отзывов;
- технологичность – возможности интернета позволяют использовать мультимедийные, интерактивные и другие методы привлечения потребителей;
- таргетинг – сосредоточение на конкретной целевой аудитории и возможность персонализировать сообщения
- низкая стоимость мероприятий по продвижению и использования интернет-инструментов.
Профессиональной раскруткой бренда в сети занимаются специалисты по SMM и SEO продвижения. Это одни из самых востребованных на настоящий момент интернет-профессий. Бренд-менеджеры активно используют интернет-технологии в своей деятельности.
Технологии интернет - продвижения бренда
Обеспечение узнаваемости бренда – это ключевая задача продвижения. Выделяют множество способов раскрутки брендов в сети, но их объединяет два важных параметра: выгодная цена и динамичность. Именно по причине наличия последней характеристики в интернете удобно тестировать различные рекламные продукты и материалы.
Основные способы продвижения бренда в интернете:
- контекстная реклама;
- поисковая оптимизация и SEO;
- баннерная реклама;
- медийная реклама;
- социальные сети;
- PR-статьи;
- вирусная реклама.
Идеальным инструментом оперативного повышения узнаваемости и репутации успешного бренда считается контекстная реклама. Основное преимущество этого способа – ориентация на целевую аудиторию.
Основная задача поисковой оптимизации – это выведение интернет-ресурса бренда на первые позиции в поисковых системах. Это повышает узнаваемость бренда среди потребителей. SEO – это эффективная и доступная технология продвижения с долгосрочным эффектом и при большом соответствии желаниям и ожиданиям посетителей
Баннерная реклама размещается на страницах различных сайтов. Она является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости сайтов и мощным инструментом имиджевой рекламы. Баннеры чаще работают на узнаваемость брендов.
Медийная реклама набирает свои обороты в сети Интернет. Успешно используются интерактивные баннеры. Формат этой рекламы позволяет размещать графические, аудио- и видеоматериалы на любых ресурсах в интернете.
Сейчас аудитория социальных сетей настолько большая, что является главным основанием для продвижения в них различных брендов. SMM-инструменты применяются многими рекламодателями. Для раскрутки брендов используют платформы социальных сетей: Фейсбук, Вконтакте, Твиттер, Инстаграм. Компании создают аккаунты своих магазинов или отдельных торговых марок, группы, собщества или оплачивают рекламу на чужих страницах.
Эффективным методом является и размещение рекламы на личных блогах знаменитых людей или тех, у которых огромный список подписчиков. Пользователи склоны доверять мнению таких блогеров, подписываются на страницы предлагаемых товаров и совершают покупки.
Пользуется популярностью и написание pr статей и размещение их в авторитетных источниках. Товары и услуги предлагают эксперты, материалы о которых представляется на сайтах интересующей пользователя тематики. Такой метод способствует ненавязчиво расположить к себе аудиторию, повысить узнаваемость бренда и репутацию компании. PR-продвижение брендов осуществляется на форумах, станицах онлайн средств массовой коммуникации и блогах.
Эффективным способом считается и вирусная реклама. Сложность возникает при разработке идеи. Необходимо создать оригинальное видео или иллюстрации и вписать это в бренд. Успешной будет та вирусная реклама, которая повлияет не только на выбор брендового товара, но и последующее распространение информации о нем среди других пользователей.
Широко распространены в Интернете, в особенности в социальных сетях игры и конкурсы. Это метод продвижения бренда работает при удовлетворении ожиданий пользователей-победителей.