Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психология обучения

Основы психологии обучения

Психология обучения относится к разделу педагогической психологии, которая посвящена исследованиям психических процессов, протекающих в период обучения, а также все возрастные особенности процесса.

Данная психология имеет подразделения на общую и специальную психологию обучения, которые посвящены различным учебным предметам:

  • грамматике,
  • чтению,
  • письму,
  • географии
  • и так далее.

Также происходит тесное соприкосновение с дидактической психологией. Основные принципы исследований заключаются в направленном изучении перемен и трансформаций, происходящих в психике учеников в период обучения.

Замечание 1

Основная роль уделяется анализу процессов во время усвоения теоретических знаний. Данный процесс исследуется в понимании глубокого взаимодействия теории с практикой, так как важным моментом является использование полученных знаний жизнь. Применение полученной информации и ее усвоение имеет свои особенности, потому что ученики не только используют эти знания в рамках одного предмета, но и применяют их в других областях наук и новых видах практической деятельности.

Такие упражнения, связанные с применением теории и навыков используются учениками тогда, когда нужно решить новую и неизвестную задачу. Это ускоряет процесс развития школьников. Взаимосвязь обучения и развития являются одними из важнейших теоретических задач обучения.

Задачи психологии обучения

Процесс обучения влияет на умственное формирование школьников, может ускорять прохождение важных этапов такого развития и видоизменять эти этапы. Причем скорость и результаты учебной деятельности зависят от имеющегося у школьников уровня развития.

Научные исследования показывают, что при грамотной организации обучающего процесса происходит ускорение усваивания основных показателей психических процессов. Например, при развитии памяти и концентрации внимания можно внедрять осознанное запоминание информации, а также ослаблять подражательность, развивая творческое мышление у ребенка.

Также стало возможным расширять познавательный потенциал у детей. Оказывается, что сложный и новый материал эффективно постигается, если он преподносится в рамках специальной программы и надлежащих методиках обучения.

«Психология обучения » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Характер изучения новых знаний определяется степенью мыслительной деятельности и проявлением активных показателей ума (самостоятельность, критичность), то есть индивидуальных качеств школьника.

Результативность усвоенных знаний напрямую связана с отношением ученика к процессу обучения, а также его мотивированности. Наличие мотива при обучении является основной частью психологии обучения.

При изучении данной психологии существует возможность находить причины, которые способствуют усвоению материала или препятствуют изучению его.

К одной из задач психологии обучения причисляется анализ значимости оценок, выставляемых учителями в процессе школьных достижений. Также важное значение в процессе учебы имеет самоконтроль, чтобы школьник самостоятельно контролировал ход своих работ, сопоставлял личные результаты с образцами и корректировал их при необходимости.

При анализе индивидуальных психических характеристик во время обучения учитывается мотивация интереса у школьника, его мыслительных процессов. Ведется наблюдение за умственной деятельностью ученика, которая влияет на усвоение материала.

Еще одним значимым разделом психологии является разработка вопросов для учителей. Сюда включены характеристики для воспитательной работы, умение находить подход к ученикам, индивидуальное отношение к каждому ребенку.

В сфере научных разработок психологии обучения важную роль занимает интеллектуальный процесс. Нахождение закономерностей усвоения знаний и умений для вырабатывания у школьников желания учиться. Меньшему изучению подвергнуты вопросы, связанные с восприятием проблем активации учебного процесса, вырабатывания научного мировоззрения.

Замечание 2

В перспективе развития данной психологии важно учитывать вопросы разностороннего воспитания школьников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot