Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Закрытые учреждения воспитательного типа

Учреждения закрытого типа, как специальный воспитательный институт

Определение 1

Закрытые учреждения воспитательного типа – это заведения, созданные для содержания несовершеннолетних преступников на особых условиях воспитания и обучения.

В них содержатся граждане, которым еще не исполнилось восемнадцати лет, но которые уже совершили какие-то преступления, предполагающие несение уголовной ответственности. Однако, несовершеннолетний возраст исключает возможность их помещения в обычные заведения, где преступники отбывают наказания. Для них создаются специализированные организации, где они пребывают в течение определенного временного периода, лишенные возможности покидать заведение. Иными словами, они отбывают специального типа наказание, рассматриваемое как особая разновидность лишения свободы.

Условия таких учреждений предполагают проведение непрерывного контроля и надзора за тем, как ведут себя воспитанники и, отслеживание их перемещений внутри учреждения. Выход за его пределы категорически запрещен. Такая организация ориентирована на воспитание малолетних преступников. Педагогические условия учреждений носят именно воспитательный характер. Он основан на том, что жизнь подростков, их досуг, социальные контакты и адаптация к общественной жизнедеятельности, отношения к рядом находящимся находятся под постоянным контролем воспитателей. .

В качестве методов педагогического воздействия, в учреждениях закрытого типа используется в основном убеждение и поощрение. Метод наказания тоже применяется, но, как правило, он актуален для той категории нарушителей, которые абсолютно не поддаются воспитательному воздействию и требуют применения особых мер педагогического воздействия. Также, наказание используется в качестве воспитательного метода, когда требуется проучить, либо заставить нарушителя осознать и осмыслить свое отрицательное поведение.

«Закрытые учреждения воспитательного типа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В обязательном порядке предполагается сохранение связи несовершеннолетних нарушителей с родственниками, близкими, друзьями. Она поддерживается посредством переписок, получения и отправления посылок. Руководство организацией тоже поддерживает связь с родителями, опекунами. Ими устраиваются личные встречи, организуются собрания, проводится переписка, телефонные переговоры.

Функционируя в качестве специализированного воспитательного учреждения, организации закрытого типа осуществляют:

  1. Прием несовершеннолетних правонарушителей для их содержания, воспитания и обучения, к которым требуется применять особые образовательные программы и подходы в воспитании. Прием таких граждан происходит на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для приема необходимо подписанное родителями согласие, либо, если ребенок уже достиг возраста 14 лет, то его собственное согласие на помещение и постоянное пребывание в специализированном учреждении;
  2. Проведение реабилитационных мероприятий, ориентированных на восстановление психологических дисфункций, проведение профилактических мероприятий;
  3. Проведение мероприятий по защите прав и свобод несовершеннолетних, оказание им медицинской помощи, психологической поддержки, предоставление образовательных услуг, определяемых государственными стандартами.

Граждане, подлежащие приему в закрытые воспитательные учреждения

В закрытые воспитательные специализированные заведения могут быть помещены не все несовершеннолетние правонарушители, а только те, которые соответствуют следующим условиям:

  1. Нарушители не могут быть привлечены к уголовной ответственности, в силу того, что их возраст на период совершения правонарушения еще не достиг возраста, начиная с которого граждане привлекаются к уголовной ответственности, согласно требованиям законодательства.
  2. На момент совершения преступления, правонарушитель уже достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, но не может быть привлечен к ней, поскольку страдает отклонениями в психическом развитии, психическим расстройством, которое не дает ему в полной мере осознать опасность своих действий и поступков, свое противозаконное и общественно опасное деяние.
  3. Граждане, которые по приговору суда были признаны, совершившими преступление средней тяжести или тяжелого, но освобождены судом от несение наказания в порядке, установленном Ч.2 ст.92 УК РФ.
Замечание 1

Прием граждан в учреждения закрытого типа и содержание в них могут быть осуществлены только по решению суда.

В такие заведения могут приниматься граждане, которые имеют ограниченные возможности, связанные с состоянием здоровья и трудоспособностью, а также наделенные заболеваниями, предполагающими необходимость их нахождения в таких заведениях, проведение обучения и воспитания по специализированным программам.

Проведение индивидуально-воспитательной работы в закрытых заведениях

Целевым назначением функционирования учреждений закрытого воспитательного типа является реабилитация несовершеннолетних преступников, их перевоспитание, направление поведения в нужное русло.

Воспитательный процесс проводится путем реализации индивидуально-воспитательных программ. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику имеет важное значение для достижения должного эффекта. Кроме того, его реализация является достаточно трудоемким процесс, требующим особого педагогического подхода, а, следовательно, мастерства и профессионализма педагогического состава. Педагоги должны быть обучены работе с девиантными подростками. Им необходимо быть осведомленными о причинам отклоняющегося поведения, возможных методах и приемах его коррекции.

Программы индивидуальной воспитательной работы проектируются, исходя из особенностей развития каждого воспитанника, его возраста, социального статуса, девиации.

Основными принципами реализации индивидуальных программ воспитания являются:

  • Ежедневное внимание к каждому воспитаннику;
  • Проявление заботы и помощи каждому воспитаннику, причем не просто в словесной форме, а реальными действиями, разрешением бытовых проблем;
  • Равнозначность все воспитанников и единство требований, предъявляемых к ним;
  • Уважительное отношение к личности, ее особенностям и поведенческим реакциям;
  • Применение разнообразных приемов и методов воспитательного воздействия, их гибкость;
  • Планирование и прогнозирование воспитательной работы;
  • Обязательная согласованность воспитательных воздействий;
  • Акцентирование внимания на положительных качествах личности и упора на их развитие.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot