Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие детского сада и семьи

Цели и задачи взаимодействия семьи и детского сада

Определение 1

Взаимодействие в педагогике – это процесс, подразумевающий участие двух действующих сторон.

Замечание 1

Основная цель взаимодействия семьи и детского сада – это осуществление профессиональной помощи семье в вопросах воспитания, развития и обучения.

Достижение основной цели взаимодействия не подразумевает полную замену функций семьи, а предполагает их дополнение.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. Формирование у сотрудников детского сада уважительного отношения к детям и родителям.
  2. Использование наиболее оптимальных методов и средств для изучения особенностей семейной микросреды каждого воспитанника и её влияние на развитие его личности.
  3. Направленность взаимодействия с родителями на повышение у них общей семейной культуры и психолого-педагогической компетенции по вопросам воспитания и развития детей.
  4. Оказание сотрудниками детского сада необходимой консультативной и практической помощи родителям посредством трансляции основных теоретических знаний о развитии психическом и физическом развитии ребенка, формирование у родителей необходимых навыков по работе с детьми.
  5. Использование в организации взаимодействия с родителями разнообразных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуального подхода к каждой семье.

Принципы взаимодействия родителей и сотрудников детского сада

В настоящее время процесс организованного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада осуществляется на основании ряда принципов:

  1. Принцип открытости. Открытость детского сада перед родителями воспитанников, предоставление им возможности увидеть, где и как воспитывается их ребенок.
  2. Принцип сотрудничества. Сотрудничество между сотрудниками детского сада и родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  3. Принцип активной развивающей среды. Создание в детском саду активной развивающей среды, которая способствует обеспечению единых подходов к развитию ребенка в детском коллективе и семье.
  4. Принцип ранней диагностики проблем. Осуществление ранней диагностики детей, с целью выявления наиболее частых и общих проблем в их развитии, обучении и воспитании.

Для того, чтобы организованное взаимодействие было эффективным и продуктивным, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Изучение семьи ребенка с обязательным учетом возраста родителей, уровнем их образования, общего культурного уровня семьи, личностных особенностей, ведущих взглядов и принципов воспитания, взаимоотношений между членами семьи и т.д.
  2. Открытость сотрудников детского сада семье.
  3. Ориентированность сотрудников детского сада на продуктивную работу с детьми и родителями.
«Взаимодействие детского сада и семьи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Процесс взаимодействия родителей и сотрудников детского сада организуется, придерживаясь ряда обязательных этапов:

  1. Разработка формы и содержания работы с родителями - включает в себя предварительный опрос, анкетирование родителей, предпочтения в развитии детей и т.д.
  2. Установление между родителями и сотрудниками детского сада доброжелательных взаимоотношений, основанных на взаимном уважении и доверии.
  3. Формирование у родителей максимально полного представления о собственном ребенке, понимания того, что его поведение в семье и детском коллективе отличается.
  4. Знакомство сотрудников детского сада с возможными проблемами и трудностями в семье (социальные, бытовые, материальные и т.д.).
  5. Совместно исследование личности ребенка и формирование общего представления о нем – осуществляется планирование содержания работы и выбор форм сотрудничества.

Основные формы взаимодействия семьи и детского сада

К основным формам взаимодействия родителей и сотрудников образовательного учреждения относят:

  1. Уголок родителей – содержит необходимую информацию о распорядке дня, режиме работы детского сада, расписание занятий, список педагогов, уставную документацию (Устав, распоряжения, приказы), полезные статьи и справочные материалы, перечень ближайших мероприятий, список кружков и т.д. То есть уголок родителей представлен необходимой информацией, которая поможет родителям сформировать необходимое представление о специфике деятельности образовательного учреждения.
  2. Выставки детских работ - демонстрируют родителям наиболее важные разделы образовательной программы и достижения детей по её усвоению.
  3. Информационные листы – содержат необходимую информацию о ближайших мероприятиях (экскурсии, олимпиады, встречи, соревнования и т.д.), просьбы о помощи или благодарности (учащимся, родителям, педагогам).
  4. Памятки родителям – представлены в виде буклетов или листовок, которые содержат небольшое описание (инструкцию) конкретной проблемы или актуального вопроса и путей их разрешения. Так же могут содержать информацию по профилактике или предупреждению опасностей, встречающихся на па пути детей (памятка о правилах перехода проезжей части, профилактика курения, алкоголизма и наркомании и т.д.).
  5. Родительские газеты – оформляются самими родителями, чаще всего приурочены к определенному празднику, содержат информацию семье (традиции, опыт закаливания и т.д.) Позволяют педагогу ближе познакомиться с семьей.
  6. Презентации образовательного учреждения – могут быть представлены с использованием средств мультимедиа и демонстрироваться на различных мероприятиях, а могут с использование печати в виде фотографий, которые размещаются в холле образовательного учреждения и позволяют наглядно познакомиться с его деятельность.
  7. Родительские собрания – организованное ознакомление родителей с целями и задачами образовательного учреждения, разбор наиболее актуальных текущих проблем и т.д.
  8. Консультации и семинары для родителей – направлены на повышение педагогической грамотности среди родителей и индивидуальном решении проблемных вопросов.
  9. Педагогические беседы с родителями – оказать родителям своевременную помощь в решении текущих вопросов или проблем, связанных с воспитанием детей.
  10. Посещение семьи – знакомство с семьей, условиями проживания ребенка, установление контакта с родителями.
Дата последнего обновления статьи: 22.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot