Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор формирования навыков общения детей дошкольного возраста со взрослыми

Особенности общения ребенка дошкольного возраста со взрослым

Общение дошкольников со взрослыми имеет свою специфику на разных этапах их возрастного развития. Если в раннем возрасте ребенок воспринимает взрослого как близкого человека, который всегда находится рядом и помогает в организации его жизнедеятельности, то, начиная с дошкольного возраста, общение приобретает иной характер. Оно реализуется в направлении познания ребенком окружающего мира и стремлении к самостоятельности во всех видах и формах деятельности.

Общение дошкольников со взрослыми реализуется в формах:

  1. Познавательной ориентации.
  2. Личностной ориентации.

Познавательная ориентация общения присуща для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В этот период развития ребенок стремится к познанию окружающего мира и «засыпает» взрослых вопросами об основах его устройства и функционирования. Ребенку интересно расширение круга своих знаний, и он рассматривает взрослого именно в качестве источника получения этих знаний.

Личностная же ориентация общения начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, когда ребенку становится интересен мир отношений между людьми, и он стремится узнать о нем как можно больше. У него начинает проявляться интерес к самому взрослому, его личности и их отношениям. В ходе личностной ориентации общения со взрослыми происходит постижение ребенком себя, своей личности и формируется его самооценка.

В ходе общения со взрослым происходит постижение ребенком норм человеческих отношений. Потому, важна правильная организация взаимоотношений между ребенком и взрослым.

Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования у детей навыков общения

Замечание 1

Взаимодействие ДОУ с родителями – это процесс организации сотрудничества, достижения понимания в вопросах воспитания детей и выработки ориентиров их развития, а также реализации единой направленности воспитательной работы.

«Взаимодействие детского сада и семьи как фактор формирования навыков общения детей дошкольного возраста со взрослыми» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников является одним из способов социального становления ребенка и развития его коммуникативных навыков. В направлении социально-коммуникативного развития воспитанников взаимодействие с семьями осуществляется в следующих направлениях деятельности:

  1. Организация педагогического просвещения родителей. Оно связано с повышением их педагогической компетентности и выработке адекватной линии взаимодействия с детьми, способствующей формированию у них коммуникативных навыков. Просвещение реализуется в форме проведения индивидуальных и групповых консультаций, бесед с родителями по вопросам коммуникативного развития детей и установления родителями с ними продуктивного общения.
  2. Проведение родительских собраний. На них освещаются темы социально-коммуникативного развития воспитанников, способы установления взаимодействия между ребенком и взрослым, формирования доверительных отношений с дошкольниками разных возрастных групп.
  3. Организация пропаганды коммуникативного развития подрастающего поколения. Она реализуется за счет размещения информации данного характера на стендах в ДОУ, в родительских уголках.

Чтобы добиться положительных результатов от взаимодействия с родителями воспитанников в направлении коммуникативного развития дошкольников, требуется реализация открытости дошкольного образовательного заведения для родителей т.е. предоставление всей необходимой информации о развитии детей и оказание помощи в вопросах воспитания и установления взаимодействия с ребенком.

Формы организации работы с родителями с целью коммуникативного развития дошкольников

Формирование коммуникативного взаимодействия между дошкольниками и взрослыми является важным направлением воспитательной деятельности. Оно ориентировано на социальное становление личности, усвоение ею норм социального поведения и формирование навыков установления коммуникативного взаимодействия со взрослыми людьми.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников реализуется в следующих формах:

  1. Привлечение родителей к воспитательной работе ДОУ. Родители привлекаются к организации различных мероприятий, участвуют в конкурсах, соревнованиях викторинах, праздниках, культурных походах, экскурсионных поездках и т.д.
  2. Проведение семинаров-практикумов. Они ориентированы на просвещение родителей в вопросах коммуникации дошкольников. Они формируют навыки построения продуктивного взаимодействия с детьми, способствуют профилактики развития конфликтных ситуаций между ребенком и взрослым, формируют навыки установления родителями диалогового общения с детьми.
  3. Проектная деятельность. Она предполагает создание совместных проектов разных тем детьми и родителями. В ходе реализации проектов происходит установление сотруднических отношений между ребенком и взрослым. Обе стороны учатся учитывать интересы и взгляды друг друга, приходить к общим решениям, поставленных задач.
  4. Составление семейного древа. Оно позволяет приблизить ребенка к своим корням, к семейным традициям и ценностям. Что касается коммуникативного развития, то в ходе создания древа укрепляются взаимоотношения с родителями, а в ходе его представления в ДОУ происходит развитие языковых способностей, развивается свобода речевого поведения.

Любые формы взаимодействия с родителями ориентированы на коммуникативное развитие дошкольников и формирование их коммуникативной мотивации. Происходит укрепление потребности ребенка в коммуникативном взаимодействии со взрослым и улучшаются отношения между родителями и детьми. Установление положительных взаимоотношений с близким взрослым стимулирует развитие коммуникативных навыков взаимодействия дошкольников с другими взрослыми и обеспечивает выработку доверия к ним. Дошкольники учатся слушать взрослых, принимать их мнения и идеи, проявлять милосердие и сопереживание по отношению ко взрослым и сверстникам.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot