Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы взаимодействия современного детского сада и семьи

Замечание 1

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников – важное условие достижения целей и задач воспитания детей.

Организация данного взаимодействия требует приложения воспитателями серьезных усилий. Его невозможно достичь без творческого подхода педагога к своей профессиональной деятельности и учета образовательных потребностей воспитанников и их родителей. Взаимодействие реализуется дошкольными учреждениями образования. Однако, оно не всегда носит продуктивный характер. Часто, в реализации взаимодействия с семьями возникают проблемы и противоречия.

Противоречия в организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время, реализация продуктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников сталкивается с рядом затруднений. Они связаны с непроработанностью данного направления деятельности педагогами ДОУ, нежеланием родителей вступать во взаимодействия с дошкольными образовательными организациями и выполнять их рекомендации по воспитанию и развитию воспитанников и иными факторами, отрицательно воздействующими на процесс организации сотрудничества между рассматриваемыми сторонами.

В установлении продуктивных контактов с семьями воспитанников, в работе ДОУ и деятельности педагогов имеется ряд противоречий. Это:

  1. Отсутствие нормального обеспечения ДОУ и необходимость поиска новых форм и методов установления сотрудничества. Новые формы требуют материального и технического обеспечения ДОУ, которое, порой, не просто отсутствует по рациональным причинам, а даже не предусматривается из-за халатности руководства внесения данного пункта в планы на будущие периоды функционирования ДОУ, прошения субсидирования данного направления деятельности или выделения на него дотаций из бюджета;
  2. Необходимость повышения педагогической компетентности родителей и отсутствием методов и технологий реализации данной деятельности. Данное противоречие, прежде всего, связано с отсутствием у воспитателей подходов к установлению сотрудничества с родителями. Старые педагогические методы и средства теряют свою актуальность в современных условиях функционирования ДОУ. Новые формы взаимодействия разрабатываются далеко не всеми воспитателями в силу отсутствия у них соответствующий компетенций, творческого видения своей деятельности, развитие которого реализуется в ходе курсов повышения квалификации, самообучения и саморазвития;
  3. Отсутствие установки на сотрудничество у родителей и воспитанников и необходимость его реализации с начала поступления ребенка в ДОУ. Сотрудничество требует своей реализации с первых дней пребывания воспитанников в ДОУ. Оно особенно актуально на этапе адаптации детей. При этом, у родителей не имеется установки на сотрудничество и мотивации к нему.
«Проблемы взаимодействия современного детского сада и семьи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Решение данных противоречий обеспечит создание продуктивной системы взаимодействия между ДОУ и родителями и позволит направить их воспитательную работу в одну сторону – сторону развития детской личности.

Помимо данных противоречий, имеется еще и ряд сложностей в реализации успешной воспитательной работы обоими сторонами и выработке единой направленности их воспитательной деятельности.

Трудности установления продуктивного сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников

Основными сложностями в установлении взаимодействия между дошкольной образовательной организацией и семьями воспитанников являются:

  1. Отсутствие у родителей доверия к воспитательной работе ДОУ и деятельности педагогов. Некоторое время в обществе пропагандировалась точка зрения о том, что воспитание в детских садах не приносит никакой пользы развитию ребенка. Потому, родители и не стремятся прислушиваться к рекомендациям воспитателей в решении различных проблем семейного воспитания и не желают взаимодействовать с ними. Многие дети посещают ДОУ только по необходимости – работа родителей. Родители не контролируют освоение ребенком образовательной программы, не стремятся к этому и не обеспечивают регулярного посещения детьми ДОУ, участия ребенком во всех направлениях деятельности, предусмотренной образовательной программой;
  2. Проявление родителями равнодушного отношения к воспитательной деятельности ДОУ. Оно может быть связано с разными факторами: недостаточность педагогической компетентности родителей и непонимание ими воспитательных и образовательных задач, их целевого назначения; занятость родителей и отсутствие времени на участие в жизнедеятельности ДОУ, стиль семейного воспитания, связанный с уходом от своих родительских функций, неумение воспитателей мотивировать родителей к сотрудничеству, рационально разъяснить смысл сотрудничества для развития детской личности;
  3. Сформированная тенденция в обществе, связанная с развитием между педагогами ДОУ и родителями отношений противостояния. Обе стороны чувствуют себя оппонентами в воспитательной работе, не могут признать единую направленность своей воспитательной деятельности и взаимозависимость ее успешности от работы другой стороны;
  4. Сложности в установлении продуктивного взаимодействия с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии. Они, в большинстве случаев, стремятся к изоляции ребенка от общества и считают невозможным полноценное воспитание и обучение ребенка, его вливание в социальную среду;
  5. Нежелание родителей воспринимать мир с позиции ребенка. Это приводит к необоснованным требованиям к его воспитанию, обучению и развитию к педагогам ДОУ и непониманию их линии воспитательной работы.

Таким образом, решение всех проблем и противоречий в установлении продуктивного сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников, предполагает использование инновационных технологий построения этого взаимодействия, которые обеспечат выработку потребности родителей в участие в жизнедеятельности ДОУ, повышении своей педагогической компетентности, позволят воспитателям адекватно относится к запросам родителей и оказывать им помощь в решении актуальных проблем семейного воспитания.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot