Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитательная система школы

Цель и задачи деятельности воспитательной системы

Определение 1

Воспитательная система школы – это система, организующая целостный воспитательный процесс через интеграцию двух основных подсистем школы: обучающую и воспитывающую. В ней объединяются все педагогические воздействия на детей, создающие единое воспитательное пространство, в котором развивается личность учащегося.

Обучающая подсистема дает ученикам определенный уровень образованности, который соответствует их потенциалу и обеспечивает дальнейшее личностное развитие. Воспитывающая подсистема должна создавать у детей систему ценности, обеспечивающую стремление саморазвиваться и самосовершенствоваться во всех направления деятельности людей.

К функциям воспитательной системы можно отнести:

  • организовать целостный учебно-воспитательный процесс (единство целей и содержания, форм и методов);
  • разрабатывать и реализовывать воспитательные программы, в рамках которых будут спроектированы и созданы наиболее благоприятные условия для разностороннего развития учеников;
  • организовывать совместную творческую и развивающую деятельность школы, семьи и общественности;
  • развивать гуманистические отношения детей и взрослых;
  • формировать творческий потенциал личности учеников.

Принципы и концепция осуществления воспитательной работы

Направленность воспитательной деятельности школы предполагает поиск внутренних источников развития, рациональное использование накопленного инновационного потенциала, с использованием следующих основных принципов: партнерства, целостности, саморазвития.

Основная цель воспитательной деятельности школы – развивать личность учеников, раскрывать потенциал творческих способностей, социализировать учеников на основании традиционных ценностей российского общества.

«Воспитательная система школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Этой целью обеспечивается решение следующего ряда воспитательных задач:

  • обеспечивать уровень образования и духовно-нравственное воспитание, соответствующее современным требованиям, на основании системного обновления содержания воспитания и образования, внедрение современных педагогических технологий и инноваций;
  • создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учеников, чтобы лучше реализовать общие цели обучения;
  • развивать у учеников смостоятельное мышление и способность самообразовываться и саморазвиваться;
  • формировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье, уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира;
  • обеспечивать адресную поддержку одаренных детей и детей-инвалидов в разных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
  • создать условия по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Иными словами, поставленные задачи должны развивать в учениках общечеловеческие ценности, сделать их членами социума, которые бы выполняли единые нормы и требования многонационального общества, а также воспитывать личности, имеющие собственную систему нравственных и культурных ценностей.

В школе обязательно есть план воспитательной работы на учебный год и каждый месяц. У каждого классного руководителя есть план воспитательной работы с классом на учебный год. Воспитательная деятельность регламентируется локальными актами школы. Всю внеурочную деятельность учеников и учителей общеобразовательной школы организуют таким образом, что коллективные творческие дела объединяют в творческие модули. Центром такого модуля выступает яркое общее ключевое дело. Это дает возможность создать внутри школы периоды творческой активности, задавать четкий ритм жизни коллектива школьников, избегая стихийности, оказывать дополнительную действенную помощь классному руководителю.

Избегать стихийности помогает циклограмма школьных дел на месяц:

  1. Первая неделя месяца – задания от органов самоуправления:

    • понедельник – заседание комитета культуры;
    • вторник – совет комитетов по образованию и оформительского комитета;
    • среда – комитеты труда и спорта;
    • четверг – дисциплинарный комитет;
    • пятница – старостат.
  2. Втораянеделя месяца – организация предметных недель и классных часов, на которых обсуждают информацию с заседаний органов самоуправления и организация подготовки к реализации ключевого дела;

  3. Третья неделя месяца – проведение тематических классных часов по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело 2-4 классов при участии учеников 5-7 классов;
  4. Четвертая неделя месяца – проведение ключевых дел 5-7 и 8-9 классов. Организационные классные собрания, с целью анализа проведенных дел.

Приоритетные направления воспитательной работы

Выделяют ряд направлений воспитательной работы в школах, каждое из которых реализует свои задачи в рамках направленности:

  1. Нравственно-эстетическое воспитание:

    • формирует у учеников культуру поведения, эстетический вкус и уважение личности;
    • создает условия для развития у учеников творческих способностей.
  2. Гражданско-патриотическое воспитание:

    • формирует у учеников такие качества, как чувство долга, ответственности, чести и достоинства личности;
    • воспитание любви и уважения к традициям Отечества, семьи и школы.
  3. Экологическое воспитание:

    • ученики изучают природу и историю родного края;
    • формирование правильного отношения к окружающей среде;
    • организует работу по совершенствованию туристских навыков;
    • содействует проведению исследовательской работы учеников;
    • проводят природоохранные акции.
  4. Физкультурно-оздоровительное воспитание:

    • формирование у учеников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    • популяризация занятий спортом и физкультурой;
    • пропаганда здорового образа жизни.
  5. Самоуправление в школе и в классе:

    • развитие у учеников активности, ответственности, самостоятельности и инициативности;
    • развитие самоуправления в школе и в классе;
    • организация учебы актива классов.
  6. Проектная деятельность:

    • стимулирование интереса учеников к исследовательской деятельности и научной работе;
    • обучение учеников использованию проектного метода в социально-значимой деятельности.
  7. Методическая работа:

    • изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
    • оказание методической помощи классным руководителям при осуществлении работы с классом.
  8. Работа кружков и спортивных секций:

    • сохранение постоянно работающих секций и кружков;
    • контролирование работы секций и кружков;
    • увеличение количества спортивных секций.
  9. Контроль за воспитательной деятельностью:

    • соблюдение подотчетности всех частей воспитательной деятельности;
    • выявление недостатков воспитательной работы и работа по их устранению.
Дата последнего обновления статьи: 17.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot