Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Уровни воспитательной работы

Замечание 1

Воспитательная работа может быть проведена на уровне семьи, учебного заведения, иных социальных институтов и государства в целом.

Воспитательные мероприятия на государственном уровне

Государство определяет основные направления образовательной политики, включающей комплекс воспитательных мероприятий, программы воспитательного значения, определяющие общие ориентиры деятельности учебных заведений в воспитательной сфере.

Воспитание на государственном уровне осуществляется посредством разработки общей стратегии воспитательного развития и целевых воспитательных программ на ее основе, которые содержат целевую направленность воспитательной работы в учебных учреждениях, задачи деятельности педагогов в воспитательной сфере, требования к планированию воспитательного процесса и условия его реализации.

Общая стратегия воспитания предполагает ориентацию воспитательной деятельности на развитие высоконравственной личности, наделенной духовными ценностями, актуальными знаниями и навыками, готовой к практической деятельности, как общественной, так и личностной направленности, практическому воплощения своих способностей и раскрытию творческих задатков.

Стратегия разрабатывается на основе законодательных актов страны, конституционных основ, правовых и нормативных актов, регулирующих образовательную и воспитательную область жизнедеятельности, развитие физической культуры и спорта, национальной политики. Она способствует развитию механизмов, предусмотренных ФЗ «Об образовании», гарантирующим обеспечение воспитания, как важной составной и неотделимой части образовательного процесса.

Благодаря разработке государственной воспитательной стратегии, открываются возможности для формирования и реализации системы мероприятий в воспитательной сфере, которые учитывают специфику развития детей в современном обществе, их психологическую и социальную направленность, создает предпосылки для объединения воспитательных усилий семей, общественных объединений, учебно-воспитательных заведений и государства, нацеленных на воспитание духовно-нравственной личности, физически здоровой и культурно развитой.

«Уровни воспитательной работы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стратегия определяет приоритетные направления государственной политики в сфере воспитания, технологию развития воспитательных учреждений, развитие общественно-государственной системы воспитания подрастающего поколения, определяет стандарты и условия развития в современном мире.

Воспитательный процесс и его организация ставятся на приоритетное место в стратегических направлениях образования и воспитания. Это требует объединение усилий всех гражданских институтов и ведомств.

Целевые программы устанавливают стратегическое и тактическое направление воспитательной деятельности, которая учитывает специфику текущего этапа общественного развития. Программа определяет организацию воспитательного процесса в дошкольном учебном заведении, в школах, профессиональных училищах и техникумах, высших учебных заведениях, а также иных институтов, имеющих социальную направленность деятельности, не относящуюся к учебному процессу.

Система воспитания в школе

Замечание 2

Воспитание в школьном учреждении направлено на управление развитием личности ребенка. Оно осуществляется педагогическим коллективом, на основе программы воспитания, принятой в конкретном учебном заведении, и планов по воспитательной работе педагогов.

Система воспитательной работы в школе состоит из трех взаимосвязанных компонентов:

  1. Проведение воспитательных работ в процессе осуществления учебного процесса.
  2. Внеурочные воспитательные мероприятия.
  3. Внешкольная воспитательная деятельность.

Система школьного воспитание рассматривает воспитательный процесс в качестве развивающего, направленного на сохранение и преобразование основных свойств личности, посредством организации системного взаимодействия между педагогами, учащимися, их семьями и общественными институтами.

Воспитательные мероприятия в школе способствуют развитию самодостаточной личности, способной к самостоятельному выбору направлений своей жизнедеятельности, решению проблемных моментов, развитие творческих способностей и нравственных принципов.

Воспитание школы нацелено на направленность развивающегося ребенка на основные духовно-нравственные ценности, их принятие, в качестве своих собственных, на базе учета ценностей национальной культуры, традиций и потребностей современного общества.

При этом, целевое назначение школьного воспитания имеет свою специфику на каждом этапе возрастного развития учащихся.

Воспитание на начальном этапе школьного обучения направлено на: формирование основ социальной адаптации и культуры общения, развитие трудолюбия, формирования уважительного отношения к природе, искусству, знаниям, здоровью, семейным ценностям, первоначальные навыки личностного самоопределения.

Воспитания в средней школе призвано развивать постепенную профессиональную направленность деятельности, экологическую культуру, навыки межличностной коммуникации, стремление к здоровому образу жизни, развитие самосознания и самореализации, уважение к собственным интересам и интересам других людей.

Воспитание в старшей школе основывается на формирование у выпускников основ нравственного поведения, теоретических научных знаний, приобщении и осознанной готовности к трудовой деятельности, развитию активной гражданской позиции, позитивного отношения к созданию и сохранению семьи, стремления к ведению здорового образа жизни, оптимальной организации своей деятельности, самоконтролю и ответственности.

Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения

Учебно-воспитательный процесс в детском саду протекает в форме обучения детей, организации специальных учебных занятий, игровой деятельности, составляющей основу воспитательной и самостоятельной работы в виде художественных, музыкальных, трудовых занятий, интеллектуальной деятельности, организации прогулок, экскурсий, развлекательных и праздничных мероприятий.

Воспитательная деятельность в детском дошкольном учреждении имеет организованный характер. Воспитателями разрабатываются планы, включающие систему мероприятий по различным направлениям. Предпочтение отдается игровой форме деятельности, поскольку в раннем возрасте детям тяжело усваивать научную информацию. Ее необходимо преподносить в определенной форме, которая будет доступна для восприятия и понимания детей. В таком возрасте детей увлекает игровая деятельность. Любые мероприятия, занятия, игры по различным воспитательным направлениям должны проводиться не более 15-20 минут. Это обеспечит их продуктивность, поскольку упростит процесс усвоения воспитательной информации.

Система воспитательной деятельности дошкольного учреждения образования состоит из целей, задач, методов, приемов организации комплексным воспитательных мероприятий, ориентированных на воспитание учащихся специфичной возрастной категории – дошкольного возраста. Воспитание на этом этапе ориентировано на привитие основных нравственных и моральных принципов, заложение базы для последующего усвоения и формирование свойств личности, которые помогут ей адаптироваться в социуме, успешно развиваться в нем и стать его достойным членом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot