Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тьюторское сопровождение в школах Москвы

Определение 1

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность, направленная на реализацию индивидуального подхода в обучении, разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося и удовлетворение его образовательных потребностей.

Тьюторское сопровождение ориентировано на индивидуальную работу с учащимися, оно позволяет реализовать поддержку каждого учащегося в удовлетворении его образовательных потребностей и решении разнообразных образовательных задач.

Тьюторское сопровождение активно внедряется в педагогическую практику. Оно реализуется как в общеобразовательных школах, так и в учреждениях коррекционного типа. Оно требует от педагога наличия психологического образования и навыков работы с детьми с разными образовательными потребностями.

Направления тьюторской деятельности в столичных школах

Практика внедрения тьюторов в образовательный процесс учебных заведений прослеживается в учебных заведениях Москвы.

В современных школах столицы наблюдаются следующие направления тьюторской деятельности:

  1. Проведение анализа образовательных программ. Проводится оценка программ, их соответствие стандартам и уровню развития учащихся разных возрастных групп.
  2. Организация постановки индивидуальных образовательных целей и задач для каждого учащегося.
  3. Развитие у учащихся навыков планирования самостоятельной образовательной деятельности, работы по разным направлениям.
  4. Организация внеурочной деятельности учащихся по индивидуальным программам.
  5. Косвенное воспитательное и образовательное воздействие на учащегося. Тьютор реализует свою работу на основании формирования у учащихся навыков самостоятельной деятельности. им не используются методы прямого воздействия, а используются методы мотивации к обучению и развитию.
  6. Оказание помощи учащимся в различных проблемных ситуациях, возникающих в ходе учебного процесса.
  7. Стимулирование познавательной активности учащихся и занятиями разными видами и направлениями деятельности.
  8. Организация продуктивного коррекционного обучения.
«Тьюторское сопровождение в школах Москвы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тьюторская деятельность, применяемая в столичных школах, реализуется на основании использования технологий проектного обучения, портфолио, проведения групповых и индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями, проведение психологических тренингов и иных технологий, способствующих разработке индивидуального образовательного маршрута.

Организация тьюторского сопровождения в школах основана на следующей последовательности действий:

  1. Диагностирование уровня развития учащихся, выявление особых образовательных потребностей.
  2. Составление плана работы с отдельными учащимися или группами и его представление на утверждение руководству.
  3. Сопровождение образовательного процесса учащихся по индивидуальному курсу.
  4. Проведение ежедневного контроля за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
  5. Еженедельная проверка освоения учащимися индивидуальных образовательных программ, успехов и достижений.
  6. Формирование портфолио учащихся.
  7. Контроль итогов успеваемости за учебный год и внесение поправок в программу.
  8. Предоставление руководству отчетной документации о проделанной работе, сопровождении и успехах учащихся.

Как правило, практика тьюторского сопровождения, находит активное использование в инклюзивном образовании, т.е. в таком образовании, которое не разделяет обучение детей с нормальным развитием и детей с особыми образовательными потребностями.

Тьюторское сопровождение в инклюзивных школах Москвы

Использование тьюторов в инклюзивном образовании имеет важное значение в реализации принципов данного образования. Тьютор является не только и не столько педагогом, сколько психологом и наставником. Он помогает учащимся найти свое место в образовательном процессе, удовлетворить особые образовательные потребности, приспособиться к коллективу сверстников и выбрать свой путь развития.

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании ориентировано на:

  • Формирование доступной образовательной среды для детей с отклонениями в развитии;
  • Приспособление образовательного процесса к различным нуждам и потребностям учащихся;
  • Созданию развивающего образовательного пространства в учебном заведении;
  • Самореализацию и самоутверждение каждого учащегося.

В школах столицы, работающих по инклюзивному сценарию, тьюторское сопровождение предполагает реализацию адаптированной образовательной программы, а также внедрение специальной развивающей коррекционной линии, учитывающей особенности развития и потенциал учащегося с ОВЗ.

Тьютор реализует сопровождение образовательного процесса учащихся по индивидуальным программам, контролирует его итоги и вносит поправки. Также, он осуществляет сопровождение воспитательного процесса детей с ОВЗ, помогая им адаптироваться к условиям учебного заведения, сформировать коммуникативное взаимодействие с одноклассниками, комфортную психологическую обстановку в коллективе учащихся.

Тьюторское сопровождение необходимо для включения учащегося в образовательное пространство учебного заведения и создания благоприятных условий для его обучения и развития, несмотря на имеющиеся отклонения.

Тьюторы организуют взаимодействие с родителями воспитанников, помогая им выстроить свою воспитательную линию в отношении ребенка с ОВЗ, построить его индивидуальный образовательный маршрут и скорректировать его при необходимости.

Роль тьюторского сопровождения в инклюзивных школах огромна. Тьюторы помогают создать оптимальную образовательную и развивающую среду для учащихся с ограниченными возможностями и вывести их на новый уровень развития. Дети получают возможность погрузиться в социальную среду и найти свое место в ней, взаимодействовать с другими учащимися. Тьюторы помогают в решении различных затруднений психологической адаптации ребенка, а также оказывают помощь в решении разных проблем учебного характера.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot