Воспитательная работа в образовательном учреждении строится с целью создания благоприятного психологического климата для возможности реализации способностей обучающихся.
Результатом воспитательной работы должен являться гражданин РФ с индивидуальными чертами характера, который воспитан как личность с активной гражданской и патриотической позицией.
Направления воспитательной работы
Обычно в образовательном учреждении воспитательная работа планируется по следующим направлениям:
- Интеллектуально -познавательная деятельность обучающихся, которая активизирует познавательный интерес ребенка к окружающему миру;
- Социально - общественная деятельность способствует формированию активной гражданской и патриотической позиции ребенка;
- Физкультурно -оздоровительная, пропагандирующая здоровый образ жизни и красоту тела;
- Художественно - эстетическая, развивающая эмоциональную сферу ребенка, которая позволяет воспитать чувство прекрасного и тонкого мироощущения;
- Нравственно -правовая, которая способствует познанию ребенком нравственных ценностей и формированию собственных идеалов;
- Профессиональный труд, который способствует дисциплинированности;
- Работа с родителями.
Воспитательным процессом в ученических группах руководит классный руководитель, который также ведет активную работу с родителями обучающихся. Ежегодно классные руководители выявляют семьи с неблагоприятной социальной атмосферой внутри семьи и составляют график посещения. Посещение на дому осуществляется в основном к тем учащимся, которые вызывают трудности у классного руководителя. В обязанность классного руководителя также входит проведение родительских собраний, организация родительского комитета.
Методы работы классного руководителя
- опрос
- наблюдение индивидуальная беседа
- диагностика
- профилактика
Воздействие на ребенка происходит с помощью профилактических мер, а именно вовлечение обучающегося в различные кружки и секции.
Также важной составляющей воспитательной работы в учебной группе является активное принятие участия группы в общественных мероприятиях, которые запланированы образовательным учреждением. Это дает возможность четко определить место учебного коллектива в всеобщей системе учебно - воспитательного процесса в образовательном учреждении, также способствует:
- Раскрепощению обучающегося, позволяет развивать личностные качества, которые отвечают за потребность в общении;
- Выработке личностных качеств обучающихся, которые направлены на благо коллектива в целом.
- Поможет рассмотрению классного коллектива как неотьемлемой части дружной семьи;
- Формированию чувств коллективизма и глубокого гуманизма у обучающихся.
Также участие учебной группы во всех общественных мероприятиях поможет классному руководителю заполнить свободное время обучающихся интересными и познавательными мероприятиями.
Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении:
- Активизация познавательной деятельности- факультативы по интересам, консультации по дисциплинам, викторины, предметные недели, олимпиады, участие в конкурсах в сети интернет;
- Военно - патриотическое - классные часы по темам к Дню Народного единства, "Государственные символики России", конкурсы военной песни, уборка учащихся на территории монумента, военно - спортивная игра "Зарница".
- По эстетическому воспитанию в основном конкурсы рисунков, конкурс новогодних газет, изготовление новогодних игрушек.