Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теоретические основы и технологии начального языкового образования

Замечание 1

Речь любого человека является важным средством общения и познания, а также отражением психофизического состояния самого человека.

Речь формируется в дошкольный период развития ребенка и постепенно развивается к моменту его поступления в школу. В это время происходит обучение ребенка языку. Педагог начинает это обучение с привития любви к языку, формирование у учащихся осознанного стремления познания языка, его культуры, значимости роли языка в жизнедеятельности каждого человека и всего общества.

Учебное учреждение помогает ребенку в о освоении устной и письменной речи. В нем учащиеся познают закономерности языка, особенности его развития и структурного строения, изучают его историю, учатся отличать литературный язык от простонародного, познают разнообразные диалекты речи и жаргонный говор.

В рамках образовательной программы, учащийся получает простейшие навыки устной и письменной речи. Дети учатся говорить на языке, изучают особенности его функционирования. Далее происходит познание письменной речи. Дети учатся писать и понимать отличия устной речи от письменной.

Великой воспитательной силой при изучении языка обладают рассказы и сочинения. Они помогают воспитывать заинтересованность к познанию, формируют у учащихся самоуважение к своей деятельности, а также воспитывают уважительное отношение к деятельности других.

Сочинения способствуют осмыслению языка, помогают его прочувствовать, осознать грамматическую и орфографическую его составляющие.

Использование сочинений особенно актуально в современных условиях образования, когда развивающее обучение стоит главным ориентиром образовательного процесса. Сочинения помогают раскрытию творческого потенциала личности и проявлению своих индивидуальных особенностей.

Содержание и основные направления изучения русского языка в начальной школе

«Теоретические основы и технологии начального языкового образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Занятия по русскому языку в начальных классах начинаются с определения их целевого назначения и плановых результатов. Предполагается, что в ходе обучения учащиеся должны познать сущность языка, его социальную роль, владеть культурой речь, строить грамматически верные языковые конструкции, владеть навыками синтаксиса и пунктуации, быть орфографически грамотными.

В этой связи, изучение русского языка в начальной школе проходит по следующим направлениям:

  1. Развитие навыков устной и письменной речи. Учащиеся учатся читать и писать, изучают правила грамматического строя языка и особенности применения грамматических конструкций в устной и письменной речи.
  2. Азы грамматики. Учащиеся знакомятся с основами грамоты, учатся читать и писать, чтобы далее совершенствовать и развивать эти простые умения и сделать их реальными навыками.
  3. Изучение орфографии и построение правильного предложения на ее основе.
  4. Изучение пунктуации письменной речи, а также развитие навыков орфоэпического произношения и формирование выразительной речи.
  5. Изучение теоретических основ грамматики, лексики, фонетики языка.
  6. Формирование и закрепление научных понятий, составляющих фундамент языка.
  7. Формирование литературных навыков. Сюда входит привитие любви к чтению, осознание его значимости, развитие умения воспринимать художественное произведение литературно грамотно и стилистически обосновано, анализировать языковые высказывания.

Ориентируясь на основные направления, по которым необходимо вести обучение языку в начальной школе, педагог составляет программу обучения, в которой прописываются учебные часы, отводимые на изучение каждой темы и ее разделов, устанавливается порядок ее реализации и прогнозируются его результаты.

Рабочая программа изучения языка является важным инструментом педагога. Она помогает ему построить процесс обучения с использованием наиболее эффективных методик и технологий, выбрать способы деятельности, ориентированные на достижение конкретного результата.

В условиях современного развития образования, ориентированного на индивидуализацию процесса обучения и личностное развитие учащихся, рабочая программа составляется на основе учета ряда факторов:

  • Целевая направленность деятельности образовательного заведения;
  • Состояние здоровья, уровень психического развития, способности, возможности и потребности учащихся;
  • Характер образовательной мотивации;
  • Качество обучения;
  • Квалификация, профессионализм, мастерство педагога;
  • Состояние учебно-методического оснащения учебного учреждения, наличие необходимой техники и технологий.

Принципы начального языкового обучения

Начальное языковое обучение базируется на следующих принципах:

  1. Принцип закономерности познания языка. Преподавание языка должно быть ориентировано на развитие органов речи, навыков верного произношения, фонетики и орфографии. Обучение должно носить комплексный характер и учитывать все стороны языкового развития учащихся. На уроках происходит тренировка речевых функций: учащиеся проговаривают слова в слух и про себя, учатся читать и произносить фразы с выражением.
  2. Принцип понимания лексических, грамматических, синтаксических и морфемных значений языка. Учащиеся обучаются соотносить данные понятия с объектами и процессами, реально существующими в окружающем мире. Все языковые значения должны быть изучены в комплексе, с учетом их взаимного воздействия друг на друга.
  3. Принцип чувственного восприятия языка. Чтобы усвоить язык, ребенку необходимо его прочувствовать. Только чувственная сторона помогает познать закономерности словообразования. Ребенок сначала воспринимает речь на слух. Затем он ее произносит, а потом учиться читать. Так, он производит накопление языкового материала и законов его применения. На этой основе формируется грамотность и культура речи.
  4. Принцип оценки выразительности речи. Язык невозможно полноценно познать без понимания его стиля и знакомства с приемами художественной выразительности языка.
  5. Принцип первичного изучения устной речи. Язык начинается с устного познания, усвоения его законов, а потом на его основе осуществляется изучение письменной речи.
Дата последнего обновления статьи: 26.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot