Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация обучения младших школьников на уроках русского языка

Основные формы организации обучения младших школьников на уроках русского языка

Организация языкового образования в начальной школе – это один из важных вопросов начального обучения русскому языку, касающийся определения содержания учебного курса, методов и приёмов его преподавания, а также форм осуществления учебного процесса.

Определение 1

Форма организация обучения представляет собой специально организованный способ взаимодействия ученика и учителя в педагогическом процессе, направленный на достижение образовательных результатов.

Формы организации обучения русскому языку в начальной школе можно классифицировать по ряду оснований:

  1. По содержанию образования: формы организации научно-исследовательской, проектной, теоретической, практической, творческой, игровой деятельности.
  2. По степени новизны используемой формы: традиционные (включают урок и основные его виды) и нетрадиционные (круглые столы, конференции, практикумы, зачёты).
Замечание 1

Основной формой организации учебного процесса выступает урок – целенаправленное, заранее спланированное учебное событие, в рамках которого постоянный состав учеников (класс) под руководством педагога осваивает содержание учебного материала, новые приёмы и способы деятельности, а также развивается в интеллектуальном и личностном планах.

Урок должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Общедидактическим: научность, новизна, содержательность, доступность, наглядность, систематичность и последовательность в освоении материала.
  2. Методическим: направленность на развитие речи, становление грамматического строя и обогащения словаря; разнообразие приёмов и методов работы над грамматико-правописными темами; чередование разных видов речевой деятельности; текстоцентрический характер.
  3. Санитарно-гигиеническим: соблюдение норм и требований гигиены учебной деятельности, наличие динамических пауз, чередование разных способов деятельности; правильное распределение времени во избежание перегрузок.
«Организация обучения младших школьников на уроках русского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В начальной школе выделяют следующие виды уроков русского языка:

  1. Урок открытия новых знаний, цель которого состоит в том, чтобы познакомить учеников с какими-либо языковыми явлениями и фактами.
  2. Урок формирования предметных навыков, направленный на усвоение новых способов действий на основе полученных знаний.
  3. Урок применения полученных умений и знаний.
  4. Уроки, направленные на обобщение изученного, систематизацию материала и его повторение.
  5. Урок развития речи.
  6. Урок контроля.

Организация начального языкового образования в современных условиях

Современное обучение русскому языку базируется на принципах, предписываемых Федеральным государственным образовательным стандартом – нормативным документом, регламентирующим цели, задачи, а также результаты процесса обучения.

Основной образовательной целью становится не просто становление предметных знаний, связанных с усвоением закономерностей языка, а развитие учеников, предполагающее овладение универсальными учебными действиями. Данные способы деятельности охватывают познавательную, коммуникативную, оценочную и организационную сторону обучения. Ученик должен уметь самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, находить пути её решения, а также открывать знания в процессе учебного поиска.

Для реализации данного подхода была изменена концепция урока русского языка. В его основе лежит системно-деятельностный принцип. Это предполагает осознанность и активность учебной деятельности на всех этапах урока, умение взаимодействовать с одноклассниками для решения учебных задач, контролировать свою деятельность и оценивать её результаты. Роль учителя также меняется: педагог выступает как организатор самостоятельной групповой или парной работы учеников, как модератор, направляющий и корректирующий их совместные усилия.

На всех этапах обучения повышается роль коммуникативного фактора. Важно не просто отработать ряд упражнений или правил, но стимулировать речевую активность учащихся, побудить их к обмену мнениями, диалогу с учителем и друг с другом. Развитые коммуникативные навыки становятся не только целью, но и средством обучения и воспитания.

Репродуктивные способы деятельности на уроке сменяются частично-поисковыми, эвристическими и проблемными. Учитель так выстраивает обучение, чтобы ученики осознали и сформулировали противоречие между своим уровнем знаний и тем уровнем обученности, который им необходим для решения конкретной учебной задачи. Это стимулирует интеллектуальную активность учеников, побуждает их искать пути выхода из учебного затруднения, учит наблюдать, анализировать и обобщать, а также делать выводы.

Обучение по ФГОС базируется на применении здоровьесберегающих технологий, позволяющих сохранить физическое здоровье и высокую работоспособность учеников, а также ориентирует на применение современных мультимедийных средств в учебном процессе.

Грамотная организация обучения младших школьников на уроках русского языка позволяет повысить эффективность преподавания и способствует развитию личности ребёнка.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot