Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конспект урока для начальной школы

Необходимость составления конспектов учебных занятий

Определение 1

Конспект урока – это проектирование хода ведения учебного занятия с расписанием его этапов, целевых ориентиров, содержания, сущности деятельности педагога и учащихся.

Конспект урока упрощает его организацию и проведение. Он является способом систематизации содержания урока и детального расписания его хода. В нем устанавливается логическая последовательность деятельности педагога и учащихся на уроке, логика изложения учебного материала.

Конспекты уроков составляются и ведутся всеми педагогами на каждом уровне и этапе обучения.

Необходимость составления конспектов обусловлена следующими положениями. Конспект:

  1. Способствует более качественной подготовке педагога к проведению урока, а следовательно, повышает качество урока и успешность усвоения учебной информации учащимися.
  2. Служит «шпаргалкой» для педагога т.е. он помогает ему вспомнить учебную информацию при необходимости, вернуться к запланированной последовательности действий, восстановить логику изложения образовательной программы.
  3. Служит подтверждением работы педагога и отражением его профессиональной компетентности.
  4. Отражает эффективность реализации образовательных программ на конкретном уровне.
  5. Демонстрирует методические недоработки, недостатки в работе педагога.

Каждый конспект составляется на основании соблюдения определенных правил и последовательности действий. Имеются общие принципы составления конспектов. Методической базой их формирования являются требования ФГОС. При этом, имеется специфика ведения конспектов для разных возрастных групп учащихся, по разным дисциплинам, разновидностям уроков.

Требования к составлению конспекта урока в начальной школе

При составлении конспекта учебного занятия педагог начальной школы опирается на следующие условия:

  1. Учет возрастных особенностей развития младших школьников при постановке целей и задач урока.
  2. Выбор форм организации урока и методов его проведения, доступных для восприятия, понимания учащимися начальной школы и актуальные для реализации их обучения в зоне ближайшего развития.
  3. Достижимость, актуальность и рациональность поставленных целей и задач учебного занятия.
  4. Мотивация к изучению конкретной темы и способы ее развития у младших школьников т.е. в конспекте отражаются направления мотивации к познанию и актуальность ее использования в данном классе.
  5. Содержание урока, этапы его реализации должны соответствовать целевому назначению учебного занятия и сущности образовательной деятельности в системе начального образования.
«Конспект урока для начальной школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таким образом, составление конспекта начинается с постановки целей и задач урока и различных аспектов его проведения. Основой конспектирования выступают методы достижения целей и средства, применяемые в преподавательской деятельности. материально-техническое обеспечение учебного заведения, снабжение начальной школы конкретными ресурсами, во многом, определяет содержание работы на уроке, специфику организации занятия и методику проведения урока, что отражается в конспекте.

Структура конспекта урока для начальной школы

Конспект уроков начальной школы формируется педагогом с соблюдением следующих разделов плана:

  1. Тема учебного занятия. В конспекте указывается тема урока, т.е. дается краткая информация о том, что будет изучаться на уроке, гармонично и лаконично выражается суть учебного занятия.
  2. Целевое назначение учебного занятия. Оно отражает необходимость проведения данного урока и то, что получат учащиеся по его завершению. Цель должна отвечать возрастной специфике обучения младших школьников.
  3. Задачи учебного занятия. Они отражают совокупность знаний и навыков, которые должны получить учащиеся в ходе данного урока. Задачи отражают совокупность действий, выполняемых на уроке для достижения его целевого назначения. Знания, получаемые на этапе начального школьного обучения, охватывают элементарные представления об устройстве окружающего мира, знания социальной направленности, начальные математические представления, основы русского языка. Эти знания формируются в ходе уроков по конкретной учебной дисциплине.
  4. Форма организации учебного занятия. В конспекте отражается видовое отношение урока – ознакомление с новой темой, закрепление изученного, проверка знаний и т.д. Урок может быть проведен в форме игры, либо организован рассказ педагога, проведена контрольная работа или устроен устный опрос учащихся. Для младших школьников, игровая деятельность сохраняет свою актуальность. Потому, игровые занятия выступают важной формой работы. Игры активно используются на уроках: для организации его отдельных этапов или для проведения всего урока. Игры носят дидактическую направленность.
  5. Ход учебного занятия. Этот раздел конспекта является самым объемным и требует большего времени для его составления. В нем указываются этапы урока, их название, назначение, методы реализации, прогнозируемые итоги реализации. Для каждого этапа урока отводится определенное время. Оно отражается в конспекте.
  6. Методическое обеспечение учебного занятия. Здесь отражаются средства, инструментарий, помогающий реализовать урок и достичь его целевого назначения. Здесь отражается учебная литература, карты, технические средства, схемы, таблицы и иной инструментарий.

Основная информация, которую требуется изложить в конспекте учебного занятия, отражается в учебной программе начального школьного обучения.

При составлении конспекта можно изначально составить его описательную часть, а затем составить концепцию или же действовать в обратном направлении.

Деятельность педагога, отраженная в конспекте урока, должна быть ориентирована на формирование у младших школьников определенных универсальных учебных действий, соответствующих целевому назначению учебной дисциплины и конкретного урока.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot