Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов

Понятие технологии оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов представляет собой процесс, который состоит из двух элементов:

  1. Сравнение нынешних достижений (неудач) учащегося с прежними.
  2. Соотношение достигнутых учащимся результатов, с теми, которые предусмотрены образовательными стандартами.
Замечание 1

Помимо оценивания, в начальной школе педагог начинает формировать у учащихся умения и навыки по самооценке собственных результатов. Это необходимо для того, чтобы ребенок мог адекватно оценивать собственные силы и возможности, формировать самооценку.

Правила реализации технологии образовательных технологий учащихся начальных классов:

  • обязательно осуществлять с учащимися предварительное обсуждение критериев оценивания работы;
  • осуществление постепенного перехода от безотметочного оценивания работ учащихся к пятибалльной системе;
  • переход на оценочную систему проводить только среди тех учащихся, которые уже готовы к этому и понимают принципы оценивания;
  • обязательное выделение для учащихся тех умений, которые заслуживают похвалы со стороны педагога;
  • осуществление только работы ученика, а не его самого;
  • обсуждение успехов и неудач учащегося только в рамках индивидуальной беседы с самим учеником, либо с его родителями.

Организация оценивания достижений учащихся младших классов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса и одной из главных задач, которые стоят перед педагогом начальных классов. Наряду с другими компонентами педагогической системы, данный компонент должен полностью соответствовать всем методическим требованиям, а также требованиям современного общества и направлен на приоритетные цели обучения в начальной школе.

«Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов не должна включать в себя только лишь контроль, за уровнем усвоения знаний и умений по учебным предметам, но и направлена на их выработку.

Задачами технологии являются:

  1. Определение уровня овладения знаниями и умениями их применения, в соответствии с образовательными целями.
  2. Формирование и развитие у учащихся навыков осуществления самооценки полученных результатов и самоконтроля, а также умения находить и корректировать собственные ошибки;
  3. Повышение мотивации у учащихся на успешность обучения, избавление от страха перед проведением контрольных и проверочных работ, сохранение и укрепление психологического здоровья младших школьников.

Приемы оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов

В технологию оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов входят следующие приемы:

Словесные приемы.

Словесные приемы направлены на развитие самооценки и самоконтроля у учащихся.

Используются: вопросы от педагога, наглядные пособия, беседы и т.д.

В процессе оценивания педагог задает ребенку специально подготовленные заранее вопросы (по пройденным темам или разделам), часть вопросов используется из предыдущей беседы. Все ответы учащегося фиксируются, позже педагог осуществляет их анализ.

Графики.

На графике учащиеся отмечают собственные успехи или напротив неудачи. Ведение графика способствует тому, что учащиеся учатся самостоятельно оценивать свои достижения, выявлять неудачи и т.д.

Рисунки.

Учащиеся оценивают собственную учебную деятельность и образовательные достижения посредством рисунка, за конкретный временной промежуток. В процессе рисования учащиеся на подсознательном уровне изображают свои успехи путем выбора того или иного цвета. Например, учащиеся рисуют свое дерево – успеха, цветок – настроение и т.д.

Символы.

Данный прием особенно актуален в младших классах, так как учащиеся еще не в полной мере владеют письмом. В дальнейшем прием символов может быть использован совместно с другими.

Суть приема заключается в том, что педагог ставит ребенку символ за его достижения.

Например, оценка пять – это звездочка, четыре – флажок и т.д.

Личный дневник школьника.

В начальных классах необходимо детей приучать к школьному дневнику, для этого целесообразно использовать Дневник, который разработали Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеев специально для младших классов.

Дневник Бунеевых содержит все те же элементы, что и обычный дневник, но при этом в него включены элементы, которые направлены на формирование и развитие у учащихся младших классов самооценки, самоорганизации и самоконтроля.

Предварительно с Дневником для начальных классов знакомят родителей, так как это в дальнейшем облегчает работу педагога. Родители оказывают детям помощь по заполнению и правильному ведению дневника.

В процессе ведения дневника ученик не только учится планировать собственное время и силы, но учится осуществлять контроль за своей учебной деятельностью и образовательными достижениями. Оценивание достижений осуществляется за разные промежутки времени – неделя, месяц, полугодие. Задача педагога контролировать ведение и при необходимости оказывать помощь.

Планомерное ведение дневника приучает учащихся к субъективной оценке собственных достижений. Дети приобретают стойкие навыки самоанализа, умеют выявлять причины собственной неуспешности и устранять их.

Портфель ученика.

«Портфель ученика» - аналогичен Портфолио, куда учащийся собирает все свои творческие работы, выполненные в процессе обучения в начальной школе. Периодически ученик рассматривают собственные работы, отмечают, что удавалось лучше, а что хуже, какие «сдвиги» видны в различных видах умений и навыков (письмо, рисование и т.д.)

Анализ работы.

Анализ работы за четверть, за год, за определенный период обучения. По итогам каждой учебной четверти и учебного года учащиеся совместно с педагогом проводят самоанализ, в рамках которого они устанавливают, какие знания и умения были получены за данный промежуток времени, какие предметы давались легче, а кие сложнее, в чем причина, и какова цель на дальнейшее обучения.

Таблицы.

Такой прием особенно эффективен в 4-м классе, он используется при групповой форме обучения. Учащиеся распределяются по группам, а затем оценивают работу своей и других групп. В завершение работу оценивает учитель.

Дата последнего обновления статьи: 20.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot