Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационная образовательная среда младшего школьника

Определение 1

Формирование инновационной образовательной среды – это внедрение информационных технологий и инновационных методов организации образовательного пространства в учебно-воспитательный процесс образовательных заведений разного уровня.

Формирование такой среды необходимо для того, чтобы создать условия для роста и развития ребенка, его саморазвития и самоутверждения в образовательной деятельности. это особенно актуально на этапе начального школьного обучения. В этот период учащийся попадает в новую сферу деятельности, сталкивается с выполнением новой социальной роли. Все это требует приспособления, адаптации к новым условиям и обстоятельствам. Инновационная образовательная среда наиболее лучший вариант для адаптации учащегося к школьной жизнедеятельности.

Организация инновационной образовательной среды

Образовательная среды учебного заведения организуется таким образом, что, по сути, составляет с учащимися единое целое, т.е. она полноценно охватывает все направления деятельности учащегося, реализуемые в учебном заведении.

Создание инновационной образовательной среды связано с включением интерактивных средств в учебный процесс, обеспечением его информационными технологиями и ресурсами.

Построение инновационной образовательной среды обеспечивает реализацию индивидуального подхода в обучении. Данная среда строится так, чтобы каждый учащийся могу воспринимать информацию всеми органами чувств на доступном ему уровне и в оптимальном темпе.

Построение инновационного образовательного пространства основывается на проектировании следующих компонентов учебного процесса:

  1. Организация учебно-воспитательной работы на основе использования инновационных образовательных технологий: методы проблемного обучения, построение «учебных ситуаций», создание прогнозов итоговых результатов учебной деятельности, проектные технологии.
  2. Проектирование работы учащихся. Оно опирается на приоритет самостоятельного познания. Педагог направляет учащихся, дает им способы получения информации, пути ее добывания. Учащиеся не получают готовые знания, а сами их добывают, путем организации проектной деятельности, индивидуальной работы, работы в группах, парного взаимодействия, мобильной групповой деятельности.
  3. Разработка системы оценки учебной деятельности учащихся. Педагог составляет задания, формирует инструменты для оценки их выполнения и достижения метапредметных итогов, определяет оптимальные показатели оценивания, фиксирует результаты работы и составляет из них архив.
«Инновационная образовательная среда младшего школьника» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Инновационная образовательная среда базируется на включении в ее состав информационных образовательных ресурсов. К ним относятся:

  1. Бумажные носители информации. Сюда входит учебная литература, методические пособия.
  2. Информация на дисковых носителях. Это данные, записанные на CD и DVD диски, дискеты, флешнакопители.
  3. Интернет ресурсы. Сюда входит информационное пространство Интернет-сети, включающее разнообразные электронные учебные пособия, научные статьи, видео и аудиоматериалы.

Современные школы располагают богатым арсеналом информационных ресурсов. Библиотеки школ оснащаются не только учебной литературой в бумажном виде, но и ПК с доступом в сеть Интернет.

В современных условиях информатизации общества внедрение информационных ресурсов в образование становится достаточно доступным и несложным процессом. В настоящее время в системе образования доступно использование большого количества Интернет-сервисов, которые способствуют построению эффективной образовательной среды в начальной школе. К ним относятся:

  • Виртуальные доски.
  • Графические редакторы.
  • Интерактивные доски.
  • Сервисы для создания портфолио учащихся.
  • Сервисы и программы для создания презентаций.
  • Тесты и опросники.

Их использование является доступным для каждого учащегося, поскольку классы начальной школы, как правило, оснащаются персональным компьютером, а также ими можно пользоваться на иных устройствах: смартфонах, планшетах, ноут-буках.

Проблемы построения инновационной образовательной среды в начальной школе

Несмотря на доступность организации инновационного образовательного пространства и его преимущества использования, существует ряд проблем, возникающих при его организации. Все они делятся на три группы:

  • Педагогические проблемы. Они связаны с квалификацией и мастерством педагогов, уровнем развития их информационной культуры, компьютерной грамотности. Данная проблема решаема. Для этого требуется желание педагога развивать свою информационную культуру и организация мастер-классов применения инновационных средств в образовании, курсов, дополнительных консультаций для педагогов. Аттестация педагогических кадров должна обязательно включать прохождение тестирования на уровень компьютерной грамотности и готовности использования ПК-технологий в образовательной деятельности. Важно также, мотивировать педагогов на их информационное развитие.
  • Технические проблемы. Они связаны с недостаточностью технического оснащения школ, начальных классов, плохой работой устройств, проблемами с Интернет-соединениями, частыми сбоями в работе технического оборудования. Решение этой проблемы требует организации в школе технической службы, персонал которой обладает достаточным уровнем технической и компьютерной грамотности. Кроме того, важно предотвратить просмотр учащимися «запрещенного» контента. Для этого вводятся опции родительского контроля.
  • Образовательные проблемы. Они отражают необходимость тщательной подготовки учебного занятия, с использованием интерактивных технологий. Необходимо соблюсти все нормы СанПина, устранить риски получения учащимися нежелательной, для их возрастной категории, информации, определить целевое назначение учебного занятия и спроектировать этапы его проведения и последовательность внедрения различных интерактивных средств.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot