Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии интеграции в образовании

Сущность технологии интеграции в образовании

Определение 1

Технология интегрированного образования – это такая организация процесса обучения, которая подразумевает включение бинарных учебных занятий, а также занятий с использованием межпредметных связей.

В контексте интеграции образования, само понимание интеграции рассматривается с двух точек зрения:

  1. Взаимосвязь знаний по учебным предметам.
  2. Использование интегрированных методов, форм и технологий обучения.

Интеграция образования подразумевает совокупность данных точек зрения и их комплексное применение в обучении. Важным является правильное сочетание и интегрирование разнообразных приемов учебной деятельности.

Процесс интеграции образования может осуществляться как в рамках уже сложившейся системы, так и в рамках новой (внедряемой).

Сущность процесса интеграции состоит в качественном преобразовании каждого из элементов системы образования. Изменения осуществляются изнутри элементов, тем самым происходит их взаимосвязь.

Замечание 1

В настоящее время интеграция образования подразумевает внедрение принципов интегрирования во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, что обеспечивает не только его целостность, но и системность. Процессы интеграции подразумевают качественное преобразование системы образования.

Виды технологий в интегрированном образовании

Основные виды технологий интеграций в образовании:

  1. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения – данная технология основана на просвещении учащихся и организации репродуктивных видов деятельности, направленных на выработку специальных и общеучебных умений.
  2. Технология личностно-ориентированного обучения – данная технология направлена на переориентацию обучения с субъективной основы на саморазвитие и самосовершенствование личности учащихся.
  3. Технология развивающего обучения – основана на включении в процесс обучения внутренних механизмов личностного развития учащихся.
  4. Технология, основанная на формирование приемов учебной деятельности. Представлена в виде правил, алгоритмов, инструкций и т.д. чего-либо, что необходимо изучить и усвоить учащимся.
  5. Технология опорных конспект – предусматривает создание опорных конспектов, которые представляют собой зашифрованную учебную информацию (знаки, символы, рисунки, схемы и т.д.), которые помогают учащемуся ее эффективнее усвоить.
  6. Технология формирования учебной деятельности – представлена такой организацией учебного процесса, при которой получение учащимися новых учебных знаний происходит через решение учебных задач или проблемных ситуаций.
  7. Технология дифференцированного обучения – подразумевает деление класса на группы или пары, в соответствии с особенностями и возможностями усвоения учебной информации, степенью обучаемости учащихся.
  8. Технология игровой деятельности – подразумевает освоение учебной информации и ее усвоение в игровой форме. В зависимости от возраста учащихся, педагогом подбираются соответствующие игры.
  9. Технологий проектной деятельности – подразумевает организацию различных видов исследовательской деятельности учащихся и педагога.
«Технологии интеграции в образовании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Применение технологий в интегрированном образовании, делает процесс обучения не только интересным и познавательным, но более насыщенным. Пересечение в интегрированном образовании различных предметных областей способствует формированию у учащихся целостной картины мира и мировосприятия.

Типы и формы интегрированных уроков

В технологии интеграции образования выделяют следующие формы и типы интегрированных уроков:

Урок – формирование знаний.

Цель: организация учебного процесса, направленного на усвоение основных понятий и научных фактов, установленных образовательной программой.

Урок по формированию знаний может быть нескольких видов, в зависимости от задачи, стоящей перед ним (воспитательная, образовательная или развивающая).

В настоящее время выделяют два основных вида:

  1. Традиционный урок – направлен на решение образовательной задачи. Данный урок строится на основании иллюстративно-объяснительного метода и направлен на «вооружение» учащихся необходимыми знаниями.
  2. Современный урок – направлен на решение комплекса задач. Основан на том же методе, что и традиционный урок, однако в его рамках частично используется метод дискуссий, а также организуется поисковая и исследовательская деятельности. Еще одним отличием от традиционного урока можно назвать применение разнообразных форм работы с классом (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная и т.д.).

Урок – обучение умениям и навыкам.

Цель: на основании полученных ранее знаний осуществление формирования умений и навыков их применения в практической деятельности.

Формы организации работы с учащимися: практикумы, самостоятельные работы (сочинения, рефераты, доклады и т.д.), диалоги, диспуты, ролевые и деловые игры, экскурсии и т.д.

Основным источником знаний в рамках данного урока выступают задачники, дидактический и раздаточный материал, мультимедиа и т.п.

Урок – применение знаний на практике.

Цель: научить учащихся применять полученные знания в практической и повседневной деятельности.

Основная форма работы с учащимися – это ролевые и деловые игры, которые позволяют создавать и проигрывать реальные ситуации.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок основан на совокупности логически не связанных между собой звеньев учебного процесса. Именно в этом заключается основная особенность данного урока.

В рамках комбинированного урока могут одновременно сочетаться формирование знаний, их закрепление и контроль, формирование умений и навыков, подведение результатов урока и определение домашнего задания.

Комбинированные уроки очень сложны для проведения в интегрированной форме. Это связано с тем, что в содержании комбинированного урока небольшой объем времени отводится на изучение и усвоение нового учебного материала, а большая часть времени – это контроль и повторение. В то время как интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

Дата последнего обновления статьи: 04.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot