Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии активных и интерактивных методов обучения праву

Сущность технологии обучения

Определение 1

Технология (от греч.) – это знание о мастерстве.

Определение 2

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор наиболее оптимального воздействия педагога на учащегося в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Современные технологии, используемые в процессе обучения праву, ориентированы на личность учащегося и индивидуализацию учебного процесса. Особенно актуальны они в настоящее время, когда популярной и востребованной становится дистанционная форма обучения.

Потребность в разработке эффективных технологий обучения праву обусловлена тем, что объем правовой учебной информации очень обширен и его сложно усвоить учащимся в силу ограниченности психофизиологического потенциала. Стремясь разрешить данное противоречие, исследователи разрабатывают новые методы, средства, способы, модели и технологии эффективного и интенсивного усвоения правовой учебной информации учащимися и студентами.

Таким образом, педагогическая технология обучению праву направлена на возможности решения одновременно нескольких задач, а также оказание помощи учащимся и студентам в усвоении необходимой информации и личностном развитии.

В настоящее время выделяют два основных типа технологий обучению праву:

  1. Технологии активных методов обучения.
  2. Технологии интерактивных методов обучения.

Характеристика технологии активных методов обучения праву

Определение 3

Активные методы обучения – это методы, которые построены по схеме взаимодействия «педагог – учащийся».

Данные методы подразумевают равное участие в обучении педагога и учащихся.

Признаки активных методов обучения:

  1. Каждый учащийся должен быть активными во время учебного занятия, активизировать при этом собственное мышление.
  2. Активность во время обучения должна держаться на определенном уровне, на протяжении всего учебного процесса (курса), а не эпизодически и от случая к случаю.
  3. Учащиеся должны проявлять самостоятельность в поиске оптимальных решений на поставленные педагогом задачи.
  4. Каждый ученик должен быть мотивирован на обучение.
«Технологии активных и интерактивных методов обучения праву» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Различают следующие виды активных методов обучения, используемых при обучении праву:

  • Индивидуальные методы.
  • Групповые методы.

Более подробно активные методы классифицируют на следующие группы: игровые, дискуссионные, рейтинговые, тренинговые.

Замечание 1

Во время обучения праву педагог может использовать как один определенный метод, так и их совокупность. Однако успешность обучения во многом зависит от правильности поставленных цели и задач, системности учебного занятия и педагогического мастерства учителя.

К наиболее распространенным методам обучения праву относятся:

  1. Презентация – представляет собой демонстрацию слайдов, содержащих картинки, схемы, диаграммы и т.д. по теме урока.
  2. Кейс-технологии – включают в себя комплекс заданий и правовых практических ситуаций, которые необходимо решить учащемуся посредством применения своих знаний и умений. Особенностью данного метода является то, что решение одной и той же задачи (ситуации) не является единственным и шаблонным. К решению можно подойти нестандартно.
  3. Проблемные лекции – отличается от традиционной лекции тем, что не проходит в привычной пассивной форме, когда лектор зачитывает информацию, а ученики ее конспектируют. Лектор ставит учащимся задачу, а они уже самостоятельно определяют пути и способы ее решения, тем самым осуществляют поиск и усвоение новой правовой информации.
  4. Дидактические игры – имеют жесткую регламентацию и правила, не имеют строгой логической последовательности решения, так как присутствует игровой момент.
  5. Баскет-метод – в основе данного метода заложена имитационная правовая ситуация, учащийся принимает на себя определенную роль, в процессе выполнения которой он решает задачу и получает определенный результат.

Характеристика технологии интерактивных методов обучения праву

Определение 4

Интерактивные методы обучения – это методы, которые построены по схеме «педагог – учащийся» и «ученики – ученик».

Данные методы подразумевают, что учащегося в процесс обучения вовлекает не только педагог, но и другие ученики, посредством взаимодействия друг с другом. Педагог при таком методе обучения в основном выполняет роль помощника и куратора, его задачей является создание условий для проявления инициативности учащихся.

Задачи интерактивных методов обучения праву:

Обучение навыкам самостоятельного поиска и анализа правовой информации, а также выработке правильного решения правовой проблемы или ситуации. Обучить навыкам работы в команде (уважительное отношение к чужой точки зрения, проявление толерантности по отношению к чужому мнению и т.д.). Научит самостоятельно формировать собственное мнение с опорой на конкретные факты.

К методам и приемам интерактивного обучения праву относятся:

  1. Мозговой штурм – на заданную педагогом правовую проблему или ситуацию, учащиеся за отведенное время предлагают разнообразные способы решения, которые фиксируют один из учеников. По истечению отведенного времени ученики разбирают все предложения и выбирают наиболее рациональное решение.
  2. Кластеры, пазлы, сравнительные диаграммы – представляют собой поиск ключевых слов, необходимых для решения правовой проблемы (ситуации).
  3. Интерактивные уроки с использованием ИКТ – включают в себя такие виды занятий как решение тестов онлайн, работу с электронными учебниками и методическими пособиями, учебными сайтами, прослушивание слайд-лекций и т.д.
  4. Круглый стол (дебаты, дискуссия) – предусматривает коллективное решение, определенной правовой проблемной ситуации, в ходе которой учащиеся свободно могут выразить свое мнение, предложить идею и т.д.
  5. Деловые игры (луночные, имитационные) – игра, подразумевает разыгрывание участниками ролей, что позволяет им «примерить» на себе разные профессии, социальные статусы и т.д.
  6. Аквариум – заданную педагогом правовую ситуацию разыгрывают 2-3 участника, остальные учащиеся наблюдают за ее развитием со стороны, после обсуждают и анализируют действия участников.
  7. Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
  8. BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.
Дата последнего обновления статьи: 27.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot