Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Сущность и структура комплексно-целевой программы управления качеством образования

Определение 1

Комплексно-целевая программа управления качеством образования – это нормативный документ, решающий совокупность управленческих задач и ориентированный на регулирование качества образовательного процесса на конкретном уровне и этапе обучения.

Качество образования отражает личностный рост учащегося, его интеллектуальное, нравственное, гражданское, физическое и духовное развитие.

Данная программа формируется на один учебный год и ориентирована на предоставление отдельным учебным заведением и системой образования в целом качественных образовательных услуг.

По своей структуре комплексно-целевая программа управления качеством образования представляет собой совокупность следующих компонентов:

  1. Паспорт программы. Он отражает ее назначение, содержание, отражает заказчиков и исполнителей контрольной деятельности, сроки и этапы исполнения контрольной деятельности, критерии оценки и аналитические процедуры.
  2. Актуальность написания программы. Здесь отражается важность проектирования данной программы и ее применения в образовательной практике.
  3. Концептуальные основы программы. Они включают в себя теоретические аспекты реализации образовательной деятельности, обновления содержания работы для повышения качества образования и его перехода на новый уровень.
  4. Целевое назначение программы. Здесь отражается ведущая цель программы контроля качества, связанная с организацией эффективной работы в системе образования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, а также ряд подцелей, обусловленных спецификой деятельности конкретной образовательной организации, социальным заказом, общественным прогрессом и его динамикой.
  5. Направления работы по контролю за качеством образовательной деятельности. Отражаются все виды и формы реализации контрольной и аудиторской деятельности. они связаны с выполнением социального заказа, удовлетворением образовательных потребностей граждан, методическим обеспечением работы, оценочной деятельностью и информационным обеспечением образовательного процесса, его анализа и контроля.
  6. Внедрение инноваций. Здесь отражаются все новшества, вводимые в контрольную деятельность, изменения критериев оценки образовательной работы, достижений, требований к качеству образования.
  7. Стадии реализации программы. Программы предполагает поэтапное управление контролем качества образовательной деятельности. На каждом этапе выполняются определенные процедуры контроля, реализуемые в течение определенного временного промежутка.
  8. Ожидаемые результаты управления. Они связаны с повышением эффективность образовательной деятельности, улучшением качества образования и регулировании контрольных и координационных мероприятий.
«Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основы создания комплексно-целевой программы управления качеством образования

В основе создания программы управления качеством образования закладываются требования ФГОС. Они отражают те условия, которые требуется соблюдать для достижения качественного оказания образовательных услуг и достижения целевого назначения образовательной работы.

Стандарты ориентированы на удовлетворение потребностей учащихся и развитие подрастающего поколения. Учащихся готовят к самоопределению, самореализации, творческому развитию.

Согласно требованиям ФГОС, качество образования отражает эффективность работы образовательного заведения и всей образовательной деятельности.

ФГОС выдвигает следующие требования к качеству образовательной деятельности учебного заведения и освоения образовательной программы учащимися:

  1. Развитие у учащихся личностных качеств в ходе обучения и развития. Данные качества отражают стремление к самоопределению, выработку гражданской позиции, мировоззрения и ценностных ориентиров деятельности, навыки целевой направленности деятельности и формирование личностных компетенций.
  2. Развитие у учащихся навыков познания и обучения. Они связаны с освоением навыков познания, добывания информации, использования навыков в практической деятельности и применения в разных ситуациях. Сюда же входят навыки планирования своей деятельности и прогнозирования ее итогов.
  3. Развитие у учащихся навыков познания конкретной дисциплины. Здесь отражаются те навыки, которые помогают познавать конкретную предметную область, конкретные связи и отношения.

Что касается требований к качеству образовательной деятельности, то ФГОС утверждает следующие:

  • Предоставление качественного содержания образовательных программ;
  • Определенный уровень развития методического обеспечения образовательной деятельности и его качество;
  • Качественное материальное и техническое снабжение учебно-воспитательной работы;
  • Профессионализм и квалификация педагогов;
  • Наличие положительной мотивации учащихся к познанию, обучению и развитию;
  • Качество предоставляемых знаний и практических навыков на конкретном уровне и этапе обучения;
  • Качество системы контроля образовательной деятельности в конкретном учебном заведении;
  • Качество внутреннего контроля и регламента образовательной деятельности;
  • Системный подход к управлению качеством образовательной работы.

Таким образом, комплексно-целевая программа управления качеством образования включает в свой состав планы учебно-воспитательной работы за конкретный временной период, нагрузку педагогического состава, применение инновационных методов обучения, ориентированных на повышение мотивации учащихся и их активности в обучении, мониторинг образовательной деятельности и уровня освоения образовательных программ в течение определенного временного промежутка.

Качество образования зависит от следующих компонентов:

  • Использование технических средств обучения.
  • Применение морального поощрения учащихся и педагогов.
  • Системы контроля образовательной работы учебного заведения.
  • Учебно-методической деятельности педагогов.
  • Наличия оптимальной и целесообразной учебно-методической базы работы.
  • Соответствие профессиональной подготовки и переподготовки педагогического состава учебного заведения в соответствии с профессиональными стандартами.
  • Реализации личностно-ориентированной модели построения образовательной деятельности.

Данные компоненты закладываются в качестве целевых ориентиров при составлении целевой программы управления качеством образования.

Данная программа ориентируется на создание комфортной психологической образовательной среды, ориентированной на удовлетворение образовательных потребностей современного общества.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot