Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рынок образовательных услуг в России после пандемии

Определение 1

Рынок образовательных услуг – это сфера социально-экономических отношений, затрагивающих образовательную деятельность, объектом которых выступают услуги образования, на которые имеются определенные спрос и предложение, формирующие цену данных услуг.

На рынке образовательных услуг предоставляются различные варианты услуг, касающихся предоставления населению, гражданам услуг по обучению, имеющих разные виды и типы, затрагивающих различные аспекты образовательной работы.

На рынке образовательных услуг реализуются материальные взаимоотношения участников образовательной деятельности. Функционирование рынка и формирование взаимоотношений его участников определяется этапом социального развития, развитием на рынке определенных сегментов т.е. учреждений, предоставляющих образовательные услуги и требованиями социума к системе образования и развитию образовательной деятельности в стране.

Все это обуславливает зависимость образовательной деятельности и функционирования рынка образовательных услуг от тенденций развития общества, политической ситуации в государстве и динамики развития экономических процессов.

Тенденции развития современного образования в эпоху пандемии

Пандемия коронавируса привела к масштабным социальным изменениям. Затронуты все сферы жизни общества, пострадало большинство экономических процессов, за счет наложенных ограничительных мер. Это, в свою очередь, оказало серьезное влияние на развитие образовательной деятельности в целом и привело к изменениям спроса и предложения на рынке образовательных услуг.

В результате пандемии, ограничительных мер и последствий социально-экономического развития страны, можно пронаблюдать следующие тенденции развития рынка образовательных услуг:

  1. Активное развитие дистанционных форм обучения. Дистанционное обучение охватило все уровни образования. Если ранее, дистанционное обучение не было активно развито и, в основном, использовалось в системе высшего образования, подготовке и переподготовке кадров, а также в системе дополнительного образования, то пандемия открыла путь дистанционному обучению школьников, студентов колледжей и, даже, проникло в систему дошкольного образования;
  2. Расширение сферы применения информационных технологий в направлении оказания образовательных услуг. Информационные технологии активно стали внедряться в образовательный процесс большинства учебных заведений и повысился уровень их использования в образовательной деятельности государства;
  3. Экономические потери у системы дополнительного образования и негосударственных учебных заведений. Данные заведения функционируют за счет посещения гражданами, проведения публичных мероприятий. Это составляет наибольший объем их финансирования. Ограничения подрывают данные поступления и ведут к риску нарушения их финансовой устойчивости;
  4. Рост спроса на услуги онлайн – обучения. Произошло активное расширение объема онлайн-образовательных услуг. Они затронули различные направления образовательной деятельности, реализуются в разных типах и видах: вебинары, краткосрочные и долгосрочные курсы повышения квалификации, переподготовки кадров, получение дополнительных знаний и навыков деятельности;
  5. Неполноценная реализация образовательных программ в период ограничений. Это связано с тем, что имеются очные занятия, которые невозможно и нецелесообразно заменить дистанционной формой обучения. Необходим непосредственный контакт с педагогом для формирования конкретных знаний и навыков деятельности;
  6. Неготовность дистанционной системы образования к масштабной работе. Открылись уязвимые стороны развития интерактивных образовательных технологий. Они, не в полной мере, готовы к удовлетворению массового спроса населения на дистанционные услуги. Сюда входит и неготовность педагогов работать с адаптивными интерактивными технологиями;
  7. Толчок развитию гибридного образования. Такое образование представляет собой связь, сочетание дистанционного обучения с реальным. Учащиеся в равной мере посещают учебное заведение – уроки, лекции, семинары и занимаются в домашних услуг с использованием интерактивных интернет технологий. Такие образовательные услуги активно развиваются в США и Европейских странах. После пандемии наблюдается и их развитие в нашей стране.
« Рынок образовательных услуг в России после пандемии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Развитие российского рынка онлайн образования после пандемии

Поскольку в период пандемии, наложения ограничений, наблюдается «бум» на онлайн-образовательные услуги, происходит равномерное развитие данных услуг, онлайн-обучение приобретает массовый характер, то важно, сохранить данные тенденции развития и после снятия ограничительных мер, завершения пандемии. Это развитие возможно, но требует масштабной трудоемкой деятельности в направлении организаторских, управленческих, методологических процедур.

По сути, в настоящее время, не имеется достаточной нормативной и методологической базы для развития рынка онлайн-образования и предоставления услуг на должном уровне качества. Эту проблему необходимо, как можно скорее, ликвидировать.

После пандемии наметились следующие тенденции развития онлайн-образовательных услуг:

  1. Автоматизированность части образовательных услуг. Педагог приобретает роль наставника, сопроводителя обучения, занимаясь проверкой самостоятельной деятельности учащихся общеобразовательных школ.
  2. Уход от формализованных форм обучения. Образовательные услуги приобретают более современный характер, приобретают цифровую форму реализации.
  3. Рост инвестиций в данный сектор рынка образовательных услуг. На сегодняшний день наблюдается рост количества инвесторов, заинтересованных во вложении средств в развитии онлайн-обучения.

Данные тенденции необходимо поддерживать введением нормативных основ регулирования и формированием адекватной методологической базы. В противном случае, рост спроса на онлайн-образование может привести к появлению на рынке онлайн-обучения услуг низкого качества, что подорвет репутацию данной индустрии и отбросит развитие онлайн-обучения на несколько шагов назад. При этом, спрос на онлайн-услуги образования находится на высоком уровне развития и в ближайшей перспективе не прогнозируется его спад.

Дата последнего обновления статьи: 06.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot