Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа «Разговор о правильном питании»

Сущность программы «Разговор о правильном питании»

Программа «Разговор о правильном питании» была разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании следующих программ:

  • «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, М. Олма 2009 г.;
  • «Две недели в лагере здоровья» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева 2007 г.;
  • «Формула правильного питания» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева 2009 г.

Помощь в формировании здорового образа жизни, поддержание условий, направленных на активизацию субъективной позиции ребенка, помощь в формировании культуры питания, готовность поддержать собственное здоровье на оптимальном уровне – первоочередная задача воспитательного процесса.

Сегодня, из-за общественно-экономического кризиса, в России резко снизились показатели здоровья и социальной защищенности детей. В соответствии с данными научных исследований, на здоровье влияют следующие факторы:

  • медицинское обслуживание;
  • наследственность;
  • экология;
  • образ жизни.

Иными словами, одной из первостепенных задач учебного процесса выступает необходимость сохранить здоровье детей, сформировать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, обеспечить мотивацию к этому.

Воспитание здорового школьника – общегосударственная проблема, предполагающая необходимость выделить конкретные аспекты, решение которых возлагается на педагогов. Именно учителя должны проводить квалифицированную профилактическую работу, направленную на предупреждение разных заболеваний, вызванных неправильным питанием.

Общая характеристика программы

Актуальность данной программы объясняется тем, что сейчас возросло число больных детей. Требуется формирование ЗОЖ в самом раннем возрасте.

Практическая значимость программы предполагает, что отношение к окружающему миру формируется в процессе совместной деятельности учителя и учеников, а нормы нравственного поведения начинают формироваться еще в младших классах.

Цель программы – воспитать в детях культуру питания, осознанное и ценностное отношение к здоровью, как человеческой ценности.

«Программа «Разговор о правильном питании»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Программа в ходе реализации призвана решить следующий перечень задач:

  • сформировать и развить знания школьников, касательно здоровья как основной и важнейшей человеческой ценности, сформировать готовность к заботе и укреплению собственного здоровья;
  • сформировать у учеников кейс знаний, касающихся правил рационального питания, его значении в процессах сохранения и укрепления здоровья, а также готовность к соблюдению этих правил;
  • дать детям практические навыки рационального питания;
  • сформировать представления, затрагивающие социокультурные аспекты питания в качестве составляющей общей культуры ребенка;
  • проинформировать школьников о традициях народа, связанных с особенностями питания и здоровья, расширить знания по истории и о традициях своего народа, сформировать уважение к культуре своего народа и других народов;
  • развивать творческие способности и кругозор детей, их интересы и познавательную деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки, умение эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в ходе работы по решению проблемы.

Преимуществом программы является ее практико-ориентированный характер, актуальный для детей. Все, что они узнают и изучают на занятиях, они могут применять дома и в гостях сразу же.

Программой «Разговор о питании» предполагается, что дети младших классов будут активно вовлекаться в осуществление деятельности, поисковые этапы работы и отработку знаний о продуктах правильного питания детей, витаминном составе продуктов, целесообразности трехразового питания, расширении представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.

Программе свойственен интерактивный характер, который стимулирует непосредственное участие школьников в образовательном процессе, пробуждая интерес и стремление к соблюдению правил питания и заботы о собственном здоровье. Чтобы организовать процесс обучения, используют разнообразные виды игр, создание проектов, проведение мини тренингов и дискуссий. Большое значение уделяют самостоятельной творческой деятельности учеников.

Одним из важнейших условий эффективной реализации программы является поддержка родителей. В связи с этим, в «Разговоре о правильном питании» часть заданий направлена на осуществление совместной деятельности взрослых и детей. Также родители принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий – викторин, праздников и конкурсов.

В процессе изучения программы, используют ряд различных форм и методов, обеспечивающих непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирование их интереса к изучаемому материалу, что позволяет проявить свои творческие способности.

Содержание программы и формы и методы ее реализации носят игровой характер, развивая познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивая условия для их активного включения в обучающую деятельности и стимулируя активное присвоение предъявляемых ценностных навыков и нормативов. Так как игра – ведущая деятельность младшего школьника, игровые методы выступают основой организации обучения по программе.

Может быть выделено несколько типов игр, комбинацией которых обеспечивается эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры.

Новизна программы объясняется учетом традиций питания, активным вовлечением в работу родителей.

Программа «Разговор о правильном питании» выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научная обоснованность и практическая направленность;
  • соответствие возрасту;
  • достаточность объема необходимой информации;
  • модульность программы;
  • системность и динамическое развитие;
  • вовлеченность родителей в процесс реализации программы;
  • культурологическая направленность, то есть отражение в содержании программы исторически сложившихся традиций питания, представляющих собой часть культуры народов России и других стран.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot