Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы современного детства и воспитания

«Кризис детства» или современный этап социального развития

Развитие общества быстрыми темпами оказывает воздействие на детство. Сегодня общество подвержено воздействию новых технических открытий, происходящей молниеносно информатизации. Люди «старого поколения» не всегда успевают адаптироваться к новым условиям существования и жизнедеятельности.

Однако, что касается детей, то вопрос о воздействии на них новых информационных технологий является спорным. Ребенок становится субъектом образовательной деятельности, имеет определенные права и свободы, может сам избирать содержание учебно-воспитательной деятельности. Это положительный момент развития образовательной системы. Однако, здесь возникает и иная проблема. Она связано с тем, что научно-техническое развитие, прогрессивные технологии, инновационное развитие всех сфер жизнедеятельности приводит к необходимости установления тесной связи и взаимодействия между миром детей и взрослых.

Ребенок современного общества является достаточно независимым. Он обладает информационными ресурсами и знает способы их применения. Ребенок получает больше жизненных благ, имеет доступ к тому, что было ранее запрещено ребенку. Однако, дети и взрослые становятся достаточно далеки друг от друга, в силу того, взрослые занимаются собственным приспособлением к быстро меняющимся условиям мира и стремятся отдалить ребенка от текущих социальных проблем, которые активно развиваются, расширяются и углубляются.

Проблемы современного детства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Проблемы современного детства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Возникающий разрыв между миром детей и взрослых, считается значимой социальной проблемой, которая именуется «кризисом детства». Признаками этого кризиса являются:

«Проблемы современного детства и воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Изменение взаимоотношений между взрослыми и детьми. Взрослые теперь не стремятся организовать взаимодействие с ребенком, а хотят стать его воспитателем, авторитетом, который оказывает воздействие на его поведение и развитие;
  2. Изменение представлений о мире и процессе воспитания. Если ранее процесс воспитания рассматривался как период взросления ребенка, в ходе которого происходит формирование у него определенных навыков, то теперь это образ ломается. Дети уже ощущают себя частью мира взрослых и, потому взросление их пугает;
  3. Исключение детей из социально важных мероприятий. Поскольку взрослые не пускают детей в свой мир, ограждают их от него, то дети, стремясь попасть в него могут совершать асоциальные поступки, приобщаться к употреблению опасных психотропных веществ, алкоголю и табаку. Кроме того, гиперопека над детьми вызывает развитие инфантилизма, избалованность, что приводит к тому, что во взрослой жизни ребенок оказывается неспособным к самостоятельному исполнению своих обязанностей;
  4. Уход в прошлое специфических форм детской деятельности: «живая» игра теряет свою актуальность. Информатизация общества приводит к развитию компьютерных игр и переориентации детей на такие игры. Это отрицательно сказывается на развитии ребенка, вызывает обострение существующих возрастных кризисов. Также, игра является важным воспитательным средством, использование которого помогает достичь должного воспитательного эффекта;
  5. Искажение мировоззрения ребенка, вызванное утратой специфических форм детской деятельности приводит к возникновению психических отклонений в развитии.
Замечание 1

Кризис детства развивается активными темпами. Происходит увеличение количества детей с проблемами психического здоровья, девиантным поведением, проблемами в социальном становлении и развитии, проблемами с формированием коммуникативных навыков деятельности.

Психологические аспекты современного взросления детей

Изменение социальной жизнедеятельности привело к отрицательным последствиям в содержании и механизмах социального становления и развития ребенка.

Классические механизмы социализации претерпевают серьезные изменения: они трансформируются и разрушаются. Влияние этого разрушения сказывается на многих параметрах развития ребенка, наиболее существенное значение приобретают возрастные периоды развития. Социальный возраст современных детей оказывается на несколько показателей ниже, чем был у предыдущих поколений. Это связано со следующими параметрами:

Акселерация; Возрастание психической напряженности; Неадекватное проявление самосознания и самовосприятия; Низкий социальный статус при развитии чувства взрослости в подростковом периоде развития.

Возрастное развитие испытывает отрицательное воздействие маргинальности, а это в итоге тормозит социальное развитие общества, нарушает его культурный баланс.

Процесс социального становления подрастающего поколения испытывает серьезные трудности, особенно в части развития психических отклонений и неадекватного поведения у детей и подростков.

Законодательство нашей страны не имеет нормативных актов, регламентирующих стадии взросления детей и устанавливающих в соответствии с ними определенных прав и обязанностей. Это приводит к тому, что дети, достигшие переходного возраста, оказываются неспособными к самовыражению в различных сферах и направлениях деятельности, что приводит к развитию девиантного поведения.

Социально-возрастные процессы становления и развития подрастающего поколения не имеют достаточной изученности и их значимость недооценивается. В результате, дети оказываются социально незрелыми и их разрыв между желанием войти во взрослую жизнь и степенью готовности к этому расширяется.

Процесс современного воспитания должен быть перестроен на организацию взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Взаимодействие должно базироваться на доверии и уважении. Взрослый должен оказывать воздействие на развитие ребенка, а ребенок, в свою очередь, влиять на взрослого, развивая и совершенствуя его. Такое воспитание носит стимулирующий характер. Ребенок стремится к самодвижению, созиданию, саморазвитию, самоутверждению.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot