Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка дошкольного возраста

Определение 1

Дошкольный возраст – это период от рождения ребенка до его поступления в школу.

Детство как феномен жизни человека

Феномен – явление, которое представляется в чувственном созерцании.

Замечание 1

Феномен дошкольного детства – это одна из стадий жизненного цикла человека, во время которой происходит развитие организма, его основных функций, осуществляется социализация личности ребенка.

Под социализацией понимают усвоение ребенком системы знаний, норм и правил, формирование конкретной модели поведения, то есть всего того, что позволяет ребенку быть полноценным членом современного общества.

Именно в период дошкольного детства осуществляется формирование первичных представлений об окружающем мире. Данные представления являются фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

В дошкольном возрасте происходит стремительное психическое и физическое развитие ребенка, формирование первоначальных психических и физических качеств, которые необходимы каждому человеку для полноценной жизнедеятельности, и которые делают его человеком.

Помимо формирования качеств и свойств психики, у дошкольника формируется общая модель характера и поведения, его отношение к окружающей действительности. Кроме того, происходит формирование «заделов» на будущее, выражающихся в психологических новообразованиях, достигаемых к концу дошкольного возраста.

В период дошкольного возраста обучение и воспитание ориентированы на формирование и развитие у ребенка всех необходимых психических качеств и мировоззрения.

Замечание 2

Таким образом, дошкольное детство – это уникальный (феноменальный) период становления личности ребенка, формирования фундаментальной основы, необходимой для дальнейшего успешного развития.

«Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Детство как специфичная субкультура

Определение 2

Субкультура – это часть культуры общества, которая имеет свои отличительные специфические характеристики, систему ценностей, жизненные ориентации и способы поведения.

Исходя из того, что дошкольное детство имеет все указанные компоненты, то можно утверждать, что это субкультура жизненного периода каждого человека.

Мир детей имеет свои традиции, культуру и особенности, которые передаются из поколения в поколение. Основной функцией детской субкультуры является освоение и понимание детьми окружающего мира. Именно поэтому способы и принципы освоение передаются из поколения в поколение.

Основные формы детской субкультуры:

  • разнообразные народные игры (подвижные, хороводные, состязательные и т.д.);
  • детский фольклор, представленный считалками, дразнилками, сказками, загадками и т.д.;
  • своеобразный детский кодекс (право старшинства, знаки собственности, право на использование конкретного места и т.д.);
  • детские юмористические анекдоты, потешки, розыгрыши, поддевки и т.п.;
  • своеобразная детская магия, мифотворчество (фантастические истории, выдуманные небылицы, «колдовство», «гадание» и т.д.);
  • детская философии (рассуждение на жизненные темы, вопросы взрослому, которые практически всегда начинаются «почему… ?» и т.д.);
  • детское словотворчество, такое как языковые перевертыши, неологизмы и этимология;
  • специфические эстетические представления детей: рисунки, лепка, плетение веночков, составление букетиков, «секретики» и т.д.
  • наделение взрослых и сверстников разнообразными прозвищами;
  • детские религиозные представления (детские обряды и молитвы).

Таким образом, детская субкультура – это своего рода пространство, в котором ребенок накапливает собственный жизненный и социальный опыт, овладевает навыками коммуникации и взаимодействия с окружающими.

Познание мира взрослых и мира сверстников дает ребенку возможность приобщиться к ценностям других людей, понять свои интересы и предпочтения, сформировать индивидуальную систему ценностей.

В детской субкультуре, иногда в довольно жесткой форме, происходит подчинение ребенка установленным нормам и правилам поведения, овладение данными правилами, формирование навыками управления собственным поведением. Кроме того, благодаря общению с другими детьми, каждый ребенок усваивает одну из важнейших личностных категорий – половую принадлежность. Гендерные различия в детской субкультуре весьма значительно, девочки и мальчики «живут» по своим правилам, а также и взаимодействуют друг с другом по установленным правилам и нормам.

Замечание 3

Таким образом, в детской субкультуре формируется целостный жизненный опыт детей, принимаются возрастные нормы и правила поведения, исследуются границы дозволенного, дети учатся решать свои проблемы, оказывать влияние на окружающих, познают мир, окружающих и самих себя.

Реальность детства в современной культуре

В настоящее время реальность такова, что возникает проблема кризисного положения детей в современном обществе. Социальное и культурное общество, в котором живет, растет и развивается ребенок сильно искажено и деформировано такими явлениями как социальное сиротство, неблагополучные и малоимущие семьи и т.д. Решение данных проблем находится в стадии своего рассмотрения и обсуждения. Однако взрослым нужно действовать как можно скорее, так как данные явления негативно сказываются на развитии подрастающего поколения, которое является будущим нашей страны.

В области педагогики, проблемы сохранения феномена дошкольного детства и использование его самоценности, достигается посредством внедрения гуманистической модели образования. Гуманизация воспитания и обучения направлена на формирование и развитие полноценной, духовной, культурной и социально активной личности.

Современное общество наконец-то начало понимать то пагубное влияние на детей, которое оказывается со стороны СМИ. В данном направлении ведется мощнейшая работа по пропаганде здорового образа жизни, развития эстетического вкуса, нравственности и т.д., через разнообразные источники СМИ. То есть СМИ переходит в союзники, путем создания различных детско-юношеских программ, направленных на воспитание полноценной и всесторонне развитой личности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot