Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Презентация к уроку как инновационный метод обучения

Презентация и ее роль в образовательном процессе

Определение 1

Презентация – это совокупность документов, представленных в определенной форме и последовательности, ориентированных на представление какой-то информации.

Презентации применяются в качестве метода обучения. Их использование нацелено на донесение до аудитории слушателей информации о конкретном объекте, процессе, явлении, темы занятия в удобной и доступной для восприятия форме.

Презентации создаются на ПК, посредством специальных программ и представляются учащимся на интерактивных досках, мониторах ПК.

Применение презентаций в образовательном процессе позволяет:

  1. Расширить объем представляемой учащимся учебной информации по конкретной теме;
  2. Повысить достоверность информации об изучаемых процессах, объектах и явлениях;
  3. Использовать принцип наглядного обучения;
  4. Обеспечить доступность восприятия учебной информации учащимися;
  5. Мотивировать учащихся к активному познанию;
  6. Развить интерес учащихся к изучаемой теме;
  7. Сократить временные затраты на объяснение новой темы;
  8. Обобщить и систематизировать усвоенные знания.

Посредством презентации удается достичь более качественного освоения учебного материала. Это объясняется тем, что восприятие информации, представленной в форме презентации повышается. Здесь наглядность сочетается с теорией. Яркость картинок, красочность, четкость представления привлекает внимание учащихся, возбуждая их познавательный интерес и побуждая к активной работе на уроке.

Как правило, презентации используются для объяснения новой темы. В них можно включить уникальные факты, которые невозможно объяснить учащимся словесными методами или расписать на доске.

Презентации развивают информационную культуру учащихся и педагогов, повышают их компетентность в области использования информационных образовательных технологий.

Презентации можно использовать для демонстрации нового материала, показа способов решения различных задач, выполнения тренировочных заданий, подведения итогов познавательной работы на уроке и по исследованию конкретной темы.

Условия использования презентаций на учебных занятиях

«Презентация к уроку как инновационный метод обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Чтобы презентация стала продуктивным инструментом в образовательном процессе и эффективным методом обучения, ее использование должно быть сопровождено соблюдением следующих условий:

  1. Учет общедидактических принципов организации уроков.
  2. Определение роли презентации на конкретном уроке или его этапе.
  3. Максимальное использование программных ресурсов.
  4. Использование в презентации качественных данных и материалов их представления.
  5. Соответствии уровня презентации конкретному этапу обучения и возрастному развитию учащихся.
  6. Включение в презентацию мотивационного компонента т.е. средств, стимулирующих к познавательной работе.
  7. Наличие у педагога конструкторских умений, творческого подхода к делу при проектировании презентации.
  8. Максимальное привлечение учащихся к работе на уроке.
  9. Использование дополнительных методов и средств обучения на уроке. Презентации сопровождаются пояснениями педагога, акцентированием внимания учащихся на важных аспектах темы, применением дополнительного оборудования, наглядных пособий.
  10. Презентация не может заменить живое общение между педагогом и учащимися. его нельзя исключать.
  11. Подбор иллюстраций, составляющих презентацию, ориентированных на полноценное, детальное раскрытие темы.
  12. Последовательное представление материала с возвращением к уже рассмотренному. На каждом новом слайде требуется повторять ту или иную информацию из предыдущего.
  13. Использование презентации на уроках с определенной периодичностью. Презентация не должна быть частью каждого урока. Она надоедает учащимся. Также, нельзя делать презентацию редким явлением. Важно, выработать оптимальную схему включения презентаций в учебный процесс.

Схема проектирования презентации учебного занятия

В общем виде, создание презентации учебного занятия можно представить в виде следующей схемы:

  • Слайд 1: Введение. Здесь указывается название презентации, отражающей тему урока и его сущность, автора составление, название учебного заведения, для которого она проектируется.

  • Слайд 2: Содержание учебного занятия. Здесь отражается содержание презентации и хода урока.

  • Слайд 3: Цель и задачи урока, основные проблемы, рассматриваемые в его ходе.

  • Слайд 4: Основное содержание урока. Здесь отражаются понятия, определения, основные положения по рассматриваемой теме. Информация может быть представлена на нескольких слайдах.

  • Слайд 5: Заключение. Подведение итогов, обобщение рассмотренных данных.

  • Слайд 6: Список информационных источников, используемых при создании презентации и для раскрытия темы учебного занятия.

Соблюдение последовательности изложения материала, а следовательно, последовательности слайдов, имеет важное значение. Логика раскрытия новой темы должна быть соблюдена.

После выстраивания последовательности слайдов осуществляется добавление к презентации различных эффектов: анимации, переходов слайдов, звуковых эффектов, размытия границ и т.д. Они повышают интерес учащихся и улучшают качество восприятия представленной информации.

Инструменты проектирования презентации

При создании презентации используется следующий инструментарий:

  1. Программа специального назначения, ориентированная на создание презентаций на ПК и их представление.
  2. Текстовая информация, которая будет показана на слайдах презентации. Ее необходимо предварительно составить, проверить и обработать, чтобы при ее переносе на слайды не было ошибок.
  3. Голосовые помощники. Используются программы для записи голоса, а также микрофоны и диктофоны. Это необходимо при добавлении к презентациям комментариев, пояснений к текстовой или графической информации.
  4. Сборник картинок и иллюстраций, используемых на слайдах.
  5. Материал, представленный в табличной или схематичной форме.
  6. Программы для редактирования текста, фото, видео и аудио материала.
  7. Шаблоны для создания презентации. Презентации могут быть ориентированы на разную аудиторию слушателей и иметь разное целевое назначение. Отсюда и вариативность шаблонов.
Дата последнего обновления статьи: 22.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot