Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Помощь в педагогике

Сущность и составные компоненты педагогической поддержки

Педагогическая помощь отражается в педагогике понятием педагогическая поддержка.

Определение 1

Педагогическая поддержка – это технология организации образовательной деятельности, основанная на предоставлении ребенку полноценных возможностей для развития и саморазвития, самоопределения и самовыбора через диалоговое взаимодействие педагога и учащегося и оказание педагогом поддержки в данном процессе.

Педагогическая поддержка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Педагогическая поддержка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Педагогическая поддержка выступает в качестве основы реализации личностно-ориентированного подхода в образовании. Она ориентирована на оказание разносторонней помощи ребенку в решении его индивидуальных образовательных проблем: коммуникативного взаимодействия, общего развития, удовлетворения особых образовательных потребностей, психического и физического состояния здоровья, профессионального самоопределения и др.

Данный вид помощи ориентирован на построение индивидуального образовательного маршрута и создание оптимальных условий построения внутреннего мира каждого учащегося.

Педагогическая помощь включает в себя следующие направления педагогической деятельности:

  1. Консультирование родителей по поводу обучения, воспитания и развития детей разных возрастов и на разных этапах обучения.
  2. Диагностирование специфических характеристик познавательной работы каждого отдельного учащегося, относящегося к разным возрастным группам.
  3. Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащегося в разных ситуациях: коррекция отклонений в развитии, восстановление после перенесенных заболеваний, травм, профессиональный путь развития, социализация, решение коммуникативных проблем в коллективе учащихся и т.д.
  4. Психолого-педагогическая поддержка коррекционной направленности.
  5. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями по вопросам их оптимального развития, создания благоприятной среды для продуктивного познавательного развития.
  6. Исследование среды жизнедеятельности учащегося, выявление отрицательных факторов, воздействующих на его обучение и развитие.
  7. Определение проблем в обучении и развитии ребенка, с которыми он не способен справиться самостоятельно.
  8. Проведение консультаций педагогами и иными специалистами по вопросам коррекционного обучения, решения проблем с психическим и физическим здоровьем.
«Помощь в педагогике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Педагогическая помощь ориентирована на развитие у ребенка навыков самостоятельного принятия решений, разрешения различных проблем, умения вести себя в разнородных социальных ситуациях.

Любая личность требует особого подхода в раскрытии своего внутреннего потенциала. Поэтому, требуется применение особых стратегий и тактик воспитания, направленных на развитие у ребенка механизмов для собственного саморазвития и самореализации.

Педагогическая поддержка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Педагогическая поддержка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реализация педагогической поддержки, требует от педагога принятия ребенка в качестве субъекта образовательного процесса, наделенного разнообразными потребностями и возможностями, формирования основ положительного взаимодействия с учащимися, принятие ценности его личности, уважительного отношения к его интересам и потребностям, организацию сотруднических отношений и предоставление самостоятельности в совершении выбора, принятии решений, установлении независимости.

Принципы реализации педагогической помощи

Педагогическая помощь основывается на следующих принципах построения педагогического взаимодействия:

  1. Принцип добровольности взаимодействия. Ребенок и его родители должны быть заинтересованы в оказании помощи. Принуждение не принесет должного педагогического эффекта.
  2. Принцип опор на потенциал ребенка. Необходимо опираться на внутренние силы и потенциальные возможности отдельного учащегося и его способности к самостоятельного решению трудностей, преодолению препятствий.
  3. Принцип конфиденциальности. Педагогическая помощь носит закрытый характер. Эта информация охватывает узкий круг лиц и не разглашается в иных кругах.
  4. Принцип ухода от вредного воздействия. Главное в оказании педагогической помощи, не привести к более худшим сценариям развития. Иными словами, лучше не применять активного педагогического воздействия, не достичь каких-то глобальных итогов, но зато, не навредить ребенку.
  5. Принцип сотрудничества. Помощь проявляется в установлении между педагогом и учащимся диалогового взаимодействия. Он предлагает помочь и предлагает варианты решения конкретной проблемы. Но, ни в коем случае, не решает ее самостоятельно, давая право выбора учащемуся, его родителям, возможности самостоятельного действия.
  6. Принцип принятия стороны ребенка. Педагог принимает сторону ребенка и держит ее, помогая самостоятельно выйти из сложившейся ситуации. Каждый имеет право на ошибку.
  7. Принцип рефлексивного и аналитического подхода к процессу обучения и его итогам.

Разновидности педагогической поддержки

Педагогическая поддержка может быть:

  1. Непосредственной. Она основывается на озвучивании учащимся проблемы и предложении педагогом вариантов ее разрешения т.е. педагог оказывает определенную помощь конкретному ребенку, обращаясь именно к нему, ведя с ним беседу один на один.
  2. Опосредованной. Такая поддержка реализуется разными приемами. Она не имеет прямого обращения педагога к конкретному учащемуся. Диагностирование помогает педагогу выявить наличие каких-то проблем у отдельных учащихся. Педагог обращается ко всему коллективу, как бы наталкивая отельных учащихся на самостоятельное разрешение своих проблем. Этот может быть приведение примеров действий и поступков героев сказок или повествование о реальных событиях, вариантах поведения в той или иной ситуации.
  3. Своевременной. Она предполагает оказание помощи тогда, когда она требуется учащемуся.
  4. Опережающей. Она связана с ознакомлением учащихся с разными жизненными ситуациями, проблемами и вариантами их решения. Таким образом, к моменту возникновения проблемы, учащиеся уже имеют представления о ней, а также о способах ее разрешения.
  5. Предупреждающей последствия. Такая поддержка реализуется после свершения какого-то события, чреватого усугублением проблемы. В таком случае педагогическая помощь направлена на профилактику ее развития.
Дата последнего обновления статьи: 14.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot