Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование воспитательно-образовательной работы в школе

Направления воспитательно-образовательной работы

Замечание 1

Воспитательная работа в учебном заведении разрабатывается в виде плана, ориентированного на создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого учащегося, раскрытия его природного потенциала.

Планирование воспитательной работы основывается на включении в план работы по следующим направлениям:

  1. Интеллектуально-познавательная деятельность. Она ориентирована на расширение кругозора учащихся, формирование у них познавательного интереса и потребности в познании, а также включает работу по повышению уровня интеллектуального развития в разных направлениях познавательной деятельности.
  2. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Она ориентирована на пропаганду основ здорового образа жизни, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, воспитание гигиенических основ жизнедеятельности.
  3. Нравственное развитие. Оно связано с осознанным усвоением нравственных ценностей, выработкой собственных нравственных ориентиров деятельности, формированием моральных принципов социального поведения, осмысленности отношения и восприятия общечеловеческих ценностей.
  4. Социально-общественная деятельность. Такая деятельность носит социально-ориентированную направленность и характеризуется социальной полезностью и важностью. Эта деятельность помогает в формировании гражданской позиции учащегося и выработке у него основ гражданской ответственности.
  5. Художественно-эстетическая деятельность. Она призвана сформировать чувство вкуса, восприятие прекрасного, любви к окружающему миру и ближнему, сформировать креативное мышление и творческий подход к делу.
  6. Правовое развитие. Оно связано с усвоение правовых основ любой деятельности и социального взаимодействия. Происходит формирование правовой культуры учащегося и усвоении им правовых норм социальной жизнедеятельности.
  7. Построение системы взаимодействия с родителями учащихся. Оно необходимо для установления единой направленности воспитания учащихся конкретной возрастной группы и привлечения родителей к деятельности учебного заведения и оказание помощи в воспитательно-образовательной деятельности друг друга. Данное воспитательное направление, также, ориентировано на воспитание ценностного отношения к семье и ее традициям, осознание ценности и значимости данного института в жизнедеятельности отдельной личности.
  8. Экологическое развитие. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к природе, ее объектам и процессам, формирование заботливого отношения ко всему живому.
  9. Воспитание самостоятельности через систему школьного самоуправления. Данная деятельность направлена на развитие инициативности и ответственности учащихся, формирование основ самостоятельной деятельности, самостоятельного принятия решений, проявление активности в различных видах деятельности.

Таким образом, содержание планирования воспитательно-образовательной деятельности в учебном заведении определяется направлениями деятельности, составляющими разделы плана по воспитательной работе.

Основы составления плана по воспитательной работе

План воспитательной работы составляется педагогом, занимающим должность классного руководителя. Он отражает аспекты воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой в течение одного учебного года в отношении конкретного класса.

Составление плана воспитательно-образовательной работы с учащимися основывается на информационном обеспечении планирования по следующим аспектам:

  1. Знание педагогом состава учащихся класса. Здесь необходимы данные об общем количестве учащихся, количестве мальчиков и девочек, наличие детей с особыми образовательными потребностями и т.д.;
  2. Знание о лидерских качествах учащихся, их проявлениях, а также наличие аутсайдеров и степени их замкнутости;
  3. Информация об успеваемости учащихся, уровне их интеллектуального развития;
  4. Возрастные характеристики развития учащихся;
  5. Интересы, стремления, увлечения, потребности каждого учащегося;
  6. Информация о разделении коллектива на малые группы по каким-то признакам. Необходимо проанализировать, что их объединяет;
  7. Анализ микроклимата в коллективе, выявление уровня развитости социального взаимодействия в коллективе, наличие проблем, развитие конфликтов и анализ их причин.
«Планирование воспитательно-образовательной работы в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все эти аспекты помогают педагогу сформировать направления воспитательной работы, выбрать приоритетные области деятельности, актуальные методы воспитательного воздействия.

Структура плана воспитательной работы

План воспитательной деятельности учебного заведения состоит из следующих разделов:

  1. Титульный лист. На нем отражается наименование плана, период его действия, автора составления и наименование класса, на который он ориентирован.
  2. Анализ воспитательной деятельности в предыдущем периоде. Здесь отражаются цели и задачи работы, их достижение по ходу реализации плана, уровень достижения, проблемные моменты. На основании данного анализа происходит разработка основных направлений воспитательной работы на текущий временной период – учебный год.
  3. Целевое назначение плановой деятельности. Здесь указывается цель воспитательной работы и ее задачи. Они вытекают из проблемных моментов, возникших при реализации предыдущего плана и ориентированы на повышение качества воспитательной и образовательной деятельности, реализуемый в конкретном коллективе и учебном заведении.
  4. Характеристика коллектива учащихся. Здесь отражаются все характеристики детей, составляющих класс, лежащие в основе формирования плана по воспитательной работе.
  5. Социальный паспорт класса. Он отражает социальный статус учащихся, их семейное положение, условия проживания. Его форма принимается конкретным учебным заведением.
  6. Направления воспитательной деятельности. Здесь отражаются все виды деятельности, предусмотренные в образовательном заведении, их целевое назначение, способы организации и методы проведения.
  7. Мероприятия, проводимые в период каникул. Этот раздел плана может отсутствовать, если не предполагается организация воспитательной работы в период каникул.
  8. Организация взаимодействия с родителями. В данном разделе отражаются мероприятия, проводимые с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, посещение семей, проведение мастер-классов.
  9. Работа с детьми, входящими в группу риска. Здесь отражается работа с проблемными детьми и семьями, разрабатываются профилактические направления воспитательной работы по предотвращению развития асоциального поведения.
Дата последнего обновления статьи: 15.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot