Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Парацентрическая образовательная технология

Применение парацентрической технологии в образовании

Парацентрическая образовательная технология относится к нетрадиционным технологиям в образовательной сфере. Эта технология разработана и внедрена в практику не так давно, на рубеже 20-го-21-го столетия. Технология основана на парном обучении путем использования специальных образовательных средств и с последующим прохождением контроля и анализа.

Такая технология находит широкое применение в сдвоенных учебных дисциплинах. Педагог в этой технологии наделен большими возможностями практической реализации осуществления разграничения профильной и уровневой составляющих, что благотворно сказывается на разрешении вопросов социальной адаптации учащихся.

Замечание 1

Парацентрическая образовательная технология, как и все нетрадиционные технологии, нацелена на развитие способности к самообразованию и саморазвитию.

Организация учебного процесса на основе применения парацентрической технологии осуществляется на основе использования таких материалов:

  • Справочный лист – в нем фиксируются цели, задачи, содержание учебной деятельности, средства обучения;
  • Осуществление тематического планирования – планы строятся для каждого конкретного учебного занятия, исходя из тем, требующих рассмотрения;
  • Методических инструкций по организации учебного процесса – содержат методы, приемы и способы;
  • Показатели результативности по выбранной теме – являются свидетельством того, что требуется знать учащимся и каким знаниям они должны научиться;
  • Проверочный лист – включающий оценку результатов, проделанной педагогической работы и полученных учащимися знаний;
  • Средства обучения.
Замечание 2

Построение парацентрической технологии происходит путем организации различных диалогов: между учащимися, между педагогом и учащимися, между учащимся и компьютером, его программами, а также между учащимися и средствами обучения.

«Парацентрическая образовательная технология» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В качестве средств обучения, в данной технологии применяются специальные текстовые задания, учебники, пособия, таблицы, электронные материалы, видеоролики, дидактические карточки.

Этапы организации учебного занятия на основе парацентрической технологии

Парацентрическая технология должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся имели представление об оценочной системе занятия, знали об отметках, которые будут им поставлены за продуктивное выполнение каждого задания с применением конкретного средства обучения. Учащимся предоставляются инструкции по применению каждого средства обучения, у педагога имеется лист учета деятельности учащихся. Организация учебного пространства зависит от количества используемых средств обучения, компьютерных технологий и видеоматериалов.

Технология прохождения парацентрического занятия состоит из последовательности действий:

  1. Организационный этап. Он является подготовительным к проведению занятия. Педагог сообщает тему исследования и целевое назначение занятия, выясняет у учащихся, какую цель могли бы поставить они, согласно имеющейся тематике. Далее озвучивается алгоритм действий учащихся на занятии, они изучают информационный лист, определяют направления деятельности и выражают свои пожелания.
  2. Самостоятельная деятельность учащихся с избранными для данного урока средствами обучения.
  3. Проведение мониторинга и оценки проделанной работы, путем построения проверочного и эталонного диалога с педагогом. Данный этап осуществляется на основании разработанного эталона контроля.
  4. Проведение самостоятельной аналитической работы или этап самоанализа и самоконтроля. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы путем их внесения в лист контроля и огласки его показателей. Построение любого парацентрического занятия предполагает обязательную проработку учащимися карточек с заданиями различной сложности и учебной литературой. Средства обучения, которые были проработаны каждым учащимся фиксируются в контрольном листе. Учащийся ориентируется на эталон контроля и освещает теоретические вопросы согласно его требованиям. Далее, педагогом подводятся итоги и оцениваются знания и умения учащихся, усвоенные на занятии.

Достоинства и итоговые значения применения парацентрической образовательной технологии

Парацентрическая технология в образовательном процесса позволяет:

  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности учащихся и их способности к саморазвитию и совершенствованию;
  • Сделать выбор методических средств и способов оценки прохождения учебного занятия;
  • Исключить применение домашних заданий для учащихся;
  • Задавать оптимальный темп работы и продвижения по избранной тематике;
  • Выбирать формы проведения проверок, временные периоды и виды осуществления контрольных мероприятий;
  • Выбирать информационные средства для усвоения требуемых знаний и получения определенных навыков.
Замечание 3

Технология позволяет активизировать личностно направленное обучение, нацеленное на развитие каждого учащегося. Это повышает качество образования и сокращает долю неуспевающих учащихся по различным дисциплинарным направлениям.

Посредством применения парацентрической технологии расширяются возможности развития учащихся в познавательной, коммуникативной, профессиональной области. Технология повышает мотивацию учащихся, помогает достичь осознанности своей учебной деятельности, делает процесс обучения индивидуализированным, самостоятельным и дифференцированным. Учащиеся осваивают учебные программы, установленные государственным стандартом в полной мере. Это обеспечивается возможностями применения дополнительных информационных источников для расширения объема знаний, повышения их глубины и качества. Кроме того, технология благоприятно сказывается на развитии познавательной заинтересованности и активности учащихся. При этом она может применяться, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими образовательными технологиями.

Педагоги могут вносить поправки в построение технологического процесса, исходя из собственного творческого подхода и потребностей.

На подготовительном этапе осуществления парацентрической технологии развивается стремление учащихся к познавательной деятельности и развитие желания изучения нового материала.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot